PDA

Просмотр полной версии : Пониженные передачи.


ТАТЬЯНА
31.05.2011, 13:13
Пожалуйста подскажите как правильно пользоваться пониженными передачами на долгих подъемах и спусках.У меня СГВ 2000г.И как правильно переключаться на них ?Нужно ли при этом останавливаться?

AL
31.05.2011, 13:23
Коробка какая МКПП или АКПП?

Cooper
31.05.2011, 13:36
если АКПП то нужно остановится и переключать, но желательно это сделать перед подъемом. я обычно подымаюсь в горку на "2", если конечно дорога норм, а если нет то на "L" и по обстоятельствам на "L" 4WD.

Paulini
31.05.2011, 14:14
Со второй скорости на пониженную, а также обратно я переключаю во время движения. Поднимался на Чимбулак, если крутой подъем, включал L, более пологий 2 ую скорость. Спускался по закону, на какой скорости поднимался, на той же и спускался.

Эндрю
31.05.2011, 15:08
ТАТЬЯНА,
Включать пониженную можно только при полной остановке, АКПП ставим на нейтральную передачу, после чего устанавливаем рычаг раздатки в положение 4L, дальше выберайте необходимую вам передачу. Выключение производим в обратном порядке.

Orion
31.05.2011, 15:48
Не знаю, как у остальных, а у меня на XL-7 2003 АКПП переключается прямо на ходу (имею ввиду режимы L, 2, D). L - только первая скорость, 2 - только первые две, если включить overdrive и выбрать режим D, будут в действии только первые три передачи, режим D - все четыре.

На более низких передачах тяга больше, но скорость меньше. Соответственно, в гору поднимаемся на низкой передаче. Спускаться - так тоже самое. Ставим пониженную (2, или, если совсем круто, даже L) и едем вниз, двигатель будет сам тормозиться. Правда, педаль тормоза никто не отменяет.

Добавлено через 25 минут
Включать пониженную можно только при полной остановке, АКПП ставим на нейтральную передачу, после чего устанавливаем рычаг раздатки в положение 4L, дальше выберайте необходимую вам передачу. Выключение производим в обратном порядке.
Правильно, только откорректировал бы, что выключение производится не в обратном, а в таком же порядке. А то Татьяна на ходу вырубит передний привод, а потом включит нейтраль :)

Кстати, опять же, у меня полный привод (который 4H, а не 4L) включается и отключается также на ходу, лишь бы ехать не быстрее 40 км/ч и не поворачивать в этот момент. А вот 4L, уже, нужно останавливаться и включать нейтраль.

ТАТЬЯНА
31.05.2011, 19:33
Коробка АКПП.Не пойму зачем трогать раздатку если я на 2ВД буду ехать.

Orion
31.05.2011, 20:18
ТАТЬЯНА, если ехать на заднем приводе, раздатку трогать не надо.

Кирюха
31.05.2011, 20:19
Татьяна, что Вы емеете в виду под словом пониженная передача? Давайте начнем с этого

AL
01.06.2011, 00:10
Если вопрос был, как пользоваться коробкой в горах?
То:

1)Ни в коем случае не выключать двигатель.
2)Спуск на той передаче, на которой проходили этот участок в гору.
3)Лучше заранее выбрать нужную передачу перед спуском и спускаться за счет торможения двигателем. При необходимости подтормаживать педалью тормоза.

С опытом, когда придет уверенность, можете переключаться на ходу при спуске чуть притормаживая.

Есть также раздатка, которая предоставляет еще одну понижающую передачу и 4 ведущих колеса вместо двух.
Как пользоваться - уже популярно Вам объяснили.
Если нет опыта, раздатку надо включать заранее перед подъемом или спуском.

AL
01.06.2011, 09:42
И еще парковка на склоне.
1)Нажимаете тормоз
2)Выворачиваете колеса в сторону (не в сторону обрыва!).
3)Поднимаете ручник.
4)Переводите селектор в положение "Р".

При снятии с парковки пункты 2-3 в обратном порядке. Пункт 1 всегда первый.

BigMax
01.06.2011, 10:46
И еще парковка на склоне.

Если склон крутой, я бы еще пару камней под колеса подложил...