PDA

Просмотр полной версии : Как правильно "прикурить"


Sheriff
09.12.2009, 18:32
Как прикурить правильно

Удостоверьтесь, что автомобили не касаются друг друга; выключите все потребители энергии; выключите зажигание на обеих машинах. В первую очередь следует соединить положительные клеммы: сначала крепим кабель к плюсовой клемме разряженного аккумулятора, затем - к "плюсу" заряженного. Потом другой кабель присоединяем сначала к "минусу" заряженной батареи и к "массе" (не к аккумулятору!) "реципиента". Для этого надо выбрать (если нет специального штыря "массы") неокрашенную деталь двигателя, максимально удаленную от батареи, движущихся частей и топливопроводов. Внимание: в момент контакта искра неизбежна!

Теперь запускаем двигатель "донора" и даем ему поработать на холостом ходу хотя бы пару-тройку минут, а лучше и все десять: севшая батарея сразу же начинает "высасывать" энергию из заряженной, поэтому надо, чтобы их подпитывал генератор. Перед включением стартера "реципиента" имеет смысл довести обороты "донора" до средних - в большинстве случаев это примерно 2000. Перед рассоединением дайте машинам поработать еще как минимум минуты три-четыре. Снимать провода надо в последовательности, обратной подключению. Для снижения скачка напряжения на "доноре" перед отсоединением проводов можно включить вентиляцию и, например, обогрев заднего стекла. Категорически не рекомендуется в этот момент включать фары: при скачке напряжения они могут перегореть.

Если речь идет о "пожилых" машинах с электронной системой управления впрыском топлива, то для снижения риска ущерба электронике от скачков напряжения перед запуском "реципиента" лучше заглушить "донора". Но тогда появляется риск "высосать до дна" единственную заряженную батарею.

megadeath
27.01.2010, 14:24
Странно... а мне наш водитель со стажем... да и другой водитель со стажем... очень не рекомендовали становиться донором... а если уж стал... то не заводить авто... и вытащить ключ... ибо может погореть компьютер...

Elf
23.06.2010, 18:47
Есть еще способ. Если у вас нет "толстых" проводов для прикуривания.
Можно использовать провода потоньше, скажем, от бытовой электротехники. Но в этом случае "пациента" не заводят, а заряжают ему аккумулятор. Заводят "донора", соединяют клеммы аккумуляторов и дают "донору" поработать 5-10 минут.
Работает только при исправном аккумуляторе "пациента"!
Проверено мной зимой.:ok:

Any
18.12.2010, 12:33
подскажите, пожалуйста, какие провода для прикуривания нужно брать? может, кто и ориентировочную стоимость подскажет и где лучше покупать?

@dventurer
18.12.2010, 22:12
подскажите, пожалуйста, какие провода для прикуривания нужно брать? может, кто и ориентировочную стоимость подскажет и где лучше покупать?

Медные провода с крокодилами на концах, длина метра 1,5-2. Обычно черного и красного цветов :) Стоят на баяне 1000 тг максимум.

Orion
18.12.2010, 22:39
Медные провода с крокодилами на концах, длина метра 1,5-2. Обычно черного и красного цветов Стоят на баяне 1000 тг максимум.
Ну и провода потолще

Any
18.12.2010, 22:45
они еще разные по Ам/ч - вот этот параметр я хотела уточнить

Ruslan
18.12.2010, 22:58
они отличаются по максимальному току, на который расчитаны, часто его завышают, ток в Амперах.
надо смотреть на качество исполнения и на диаметр сечения проводов

Orion
18.12.2010, 23:26
Когда-то я был свидетелем, когда прикуривали тоненькими проводками, диаметром в миллиметр :) Они сильно грелись, но машину всё-таки завели. В общем, не рекомендую такими прикуривать. Поэтому с собой вожу "крокодилы", так, на всякий случай.

Кирюха
18.12.2010, 23:36
Если проводами пользоваться много, лучше сделать самому, если на подстраховку то пойдут и покупные, только концы на крокодилах нужно пропаять или прижать хорошенько

Antaris
18.12.2010, 23:52
Кирюха, Прав те что за 1000 Г. редкостное.

Добавлено через 6 минут
Кирюха, Прав те что за 1000 Г. редкостное.

Но пару раз спасут!

Кирюха
18.12.2010, 23:58
Кирюха, Прав те что за 1000 Г. редкостное.

Добавлено через 6 минут


Но пару раз спасут!

Есть Китай совсем г-----, а есть более нормальный и концы пропаянные и провада потольше. Я себе такие года 3 назад взял, до сих пор пользуюсь,

@dventurer
20.12.2010, 15:38
У меня за 1000 провода в машине! Уже 2 года ездют и ничего им не делается, спасали не раз!

laodzi
19.02.2011, 13:02
Есть еще способ. Если у вас нет "толстых" проводов для прикуривания.
Можно использовать провода потоньше, скажем, от бытовой электротехники. Но в этом случае "пациента" не заводят, а заряжают ему аккумулятор. Заводят "донора", соединяют клеммы аккумуляторов и дают "донору" поработать 5-10 минут.
Работает только при исправном аккумуляторе "пациента"!
Проверено мной зимой.

Согласен с ELF. И хочу добавить ( был плачевный опыт ) если у Вас стоит сигнализация с автозапуском узнайте у установщика как она воспринимает прикуривания.А также снятие и установку аккумулятора для подзарядки на вашем авто. У меня 2 сигнализации Cenmax ST-5 сгорели. Поговорил со спецами и рекомендовали не прикуривать в крайнем случае дать свой аккумулятор прикурить. Удачи

Дельфин
25.03.2011, 12:37
Всем привет !!! А я себе сам сделал провода :D Купил отдельно провода (5 метров), который используется для заземления. Сечение провода 8мм (медная жила 8мм + ПХВ изоляция). Купил отдельно в магазине LED (Ауэзова-Габдуллина) крокодильчики (большие) . Вставил кабель, пропаял и зажал концы кабеля к крокодильчикам... Этим кабелем завёл уже не один десяток машин... Уже более 3 лет служат. Длина 2,5 метра очень удобна там, где нет возможности подъехать вплотную... Так что ТВОРИТЕ ! ;)

Tabak
05.09.2011, 01:21
А у меня под рукой были только алюминиевые провода, такие тонкие, 2 мм в диаметре и без изоляции. А завести надо было срочно. Донорский аккумулятор СНЯЛ с машины, соединил на него примитивно провода, те же провода прислонил на контакты дохлого аккумулятора. Помощник крутнул стартер. Машина завелась, сразу отдернул провода от дохлого аккумулятора, ибо пальцам горячё сильно:D Заводил так Камри, Витару квадратную. Без проблем обошлось. И имею стойкое мнение, что это наиболее безопасный метод.