Просмотр полной версии : Вождение зимой
Наступила зима, пора вспоминать все хитрости вождения по гололёду. В первую очередь должна стоять зимняя хорошая резина(80-90 процентов безопасной езды) Шипованную резину , лично Я не вижу смысла ставить в нашем климате(утро-гололед, обед-ручьи) достаточно хорошей липучки.
На заметку тому у кого коробка автомат. На гололеде при экстренном торможении, если поставить коробку в N , тормозной путь уменьшается примерно 1-3м., ПРОВЕРЕНО! Делается это легко не смотря на переключатель, просто толкаем(на кнопку не жмем)по ходу движения авто, до упора. У кого АБС, если на жать на педаль два раза-тоже сокращается тормозной путь. При торможении не забываем смотреть в зеркало, не у всех есть хорошая резина. Одна хитрость, перед тем как тормозить . просто чучуть нажмите на педаль тормоза. Загораются стоп сигналы и идущий за Вами автомобиль начинает тормозить, тем самым увеличивает дистанцию между Вами(как говориться бережёного Бог бережет!!!) Всем удачи на дорогах!!!!!!!!:);):););)
Добавлено через 12 минут
Для тех у кого мало опыта вождения зимой.
Находите дорогу скользкую(пустую) и пробуйте все приемы.
Доводите все действия до "автоматизма", поскольку в таких ситуациях ГОЛОВА НЕ УСПЕВАЕТ ВСЕ ПРОДУМАТЬ бЫВАЛЫЕ СО МНОЙ СОГЛАСЯТСЯ ;)
Очень согласен буквально 2 часа назад чуть не остался на трассе капчагай алматы хорошо навыки не подвели!
Очень согласен буквально 2 часа назад чуть не остался на трассе капчагай алматы хорошо навыки не подвели!
Если есть навыки-ДЕЛИТЕСЬ НЕ ЖАДНИЧАЙТЕ ;) народ благодарен будет:brat:
умение контролировать авто приходит с годами или с частыми тренировками по экстрим-вождению,
умение контролировать авто приходит с годами или с частыми тренировками по экстрим-вождению,
Что приходит с годами, я согласен. Но если не кто не поделится этими самыми навыками, я думаю во сне они тоже не придут, даже если спать очень долго. Опыт приходит -от тренировок, но если человек не знает чему тренироваться, откуда ему взяться ,опыту. Или Я не прав?
@dventurer
04.12.2010, 00:07
Торможение с АБС на льду может и не помочь, а вот частые, резкие нажатия на педаль тормоза весьма эффективно.
Торможение с АБС на льду может и не помочь, а вот частые, резкие нажатия на педаль тормоза весьма эффективно.
Согласен, что АБС не дает хорошего эффекта при торможении(сам стараюсь на зиму отключать),но она дает контрой над дорогой, что не мало важно. А частые нажатие на педаль -практически это и есть АБС, ну согласитесь со мной?
Зимой нужно свыкнуться к тому, что все действия необходимо выполнять как можно плавнее, будь то поворот, начало или завершение движения.
@dventurer
04.12.2010, 01:45
Согласен, что АБС не дает хорошего эффекта при торможении(сам стараюсь на зиму отключать),но она дает контрой над дорогой, что не мало важно. А частые нажатие на педаль -практически это и есть АБС, ну согласитесь со мной?
не на столько частые, но более резкие. Чтоб колеса полностью блокировались. Хотя в общем практически то же самое.
несколько раз был в сложных ситуациях и на Хонде Аккорд, и на Сузуки, действительно, думать некогда, всё выполняется автоматически, и специально не учился этому, потом, позже, осознаешь что же произошло на самом деле
Витаренок
04.12.2010, 10:30
несколько раз был в сложных ситуациях и на Хонде Аккорд, и на Сузуки, действительно, думать некогда, всё выполняется автоматически, и специально не учился этому, потом, позже, осознаешь что же произошло на самом деле
Согласен, а потом чувствуешь себя практически мастером, а мой рецепт плавные движения руками и ногами и по меньше газу
Oduvanchik
04.12.2010, 18:29
Зимой быстрее всего остановиться помогает торможение коробкой!!! Эт в случае если механика! Чем и пользуюсь постоянно! Как на автомате дело обстоит не знаю, не ездил никогда!!!:)
Oduvanchik, теоретически, на автомате тоже можно коробкой тормозить. Включать overdrive, потом 2, потом "L". Только как отражается это на коробке - надо узнать мнения гуру :)
А вообще, надо медленней ездить, чтобы небыло необходимость резко останавливаться. Тише едешь - дальше будешь.
Oduvanchik
04.12.2010, 18:58
А вообще, надо медленней ездить, чтобы небыло необходимость резко останавливаться. Тише едешь - дальше будешь.
Не возможно не согласиться!!!:) Зимой надо быть осторожней и соблюдать дистанцию!!!
motobike
04.12.2010, 20:19
шипованая резина так и подмывает нажать на газ.
:wall: а как останавливать, вот тут начинается самое интересное, :suicide: вот коробкой на автомате тормозить не желательно. есть одна вещь которой сам иногда пользуюсь. Если сильно тащит на автомате подтыкаем нейтраль и тормозим абээсом, еспи, и шипами. или руль в сторону бордюра и чуть прибавить газку, чтоб не развернуло. а вообще надо соблюдать реальную дистанцию и оценивать свои тормозной путь и тогда все будет в шоколоде!!!
пробовал на автомате тормозить коробкой, не впечатлило. Лучше подрубить передок и то толку больше.
Все время торможу коробкой, особенно 3ей скоростью, все ОК!
Все время торможу коробкой, особенно 3ей скоростью, все ОК!
коробка автомат?
Добавлено через 2 минуты
Извиняюсь не увидел что автомат, тады другой вопрос, при скорости 40-50 если переключить на низшую передачу , эффект будет токой-же как и на механики?
Я иногда торможу тоже третьей скоростью, когда видно, что, например, вдали горит красный свет, а у меня скорость около 60-ти, нажимаю "Overdrive", коробка прыгает на третью и машина едет медленнее, обороты чуть выше становятся.
В принципе, как и на механике, только на механике можно было со сцеплением играться, а тут сразу включил и всё (т.е. выключил, овердрайв ведь выключается).
Я иногда торможу тоже третьей скоростью, когда видно, что, например, вдали горит красный свет, а у меня скорость около 60-ти, нажимаю "Overdrive", коробка прыгает на третью и машина едет медленнее, обороты чуть выше становятся.
В принципе, как и на механике, только на механике можно было со сцеплением играться, а тут сразу включил и всё (т.е. выключил, овердрайв ведь выключается).
Поведаю как я тормозил механикой, скорость 60 врубаешь вторую и медленно отпускаешь сцепление(смотришь по ситуации). так есть эффект а прыгать 3-2 уходит много времени, а его как раз то и нет. На автомате Я этого не почувствовал.
Кирюха, это я и имел ввиду, когда писал про игру со сцеплением.
Доброго времени суток.На RAV4 и MMC Pajero оба коротыши на автомате.Проводил испытания на скорости 60км принудительно переключал передачи до первой.Был приятно удивлен что что такие действия могут сократиь тормозной путь в двое.Примите во внимание полный привод и отсутствие АБС.Советую хотя бы раз попробовать.Меня два раза спасало.
Если есть АБС - то оно рулит и так неплохо. Но восновном когда на гололёде тормозишь резко и неожиданно, один фиг приходится уходить в сторону, т.к. неожиданно оно почему то. А так на шипах АБС рулит, без шипов АБС самоубийство - можно катится до усрачки.
У меня лет 10 назад была семерка жигули, резина была никакя, денег небыло на хорошую резину, зимой бывало так закрутит, что просто после таких виражей волосы дыбом становились. Хочу сказать, экстремальные условия меня закалили, когда через такое проходишь, понимаешь, что везде и всегда нужен контроль и хладнокровие, как в шахматах. ПОМЕДЛЕНИЕ РЕБЯТА!!! :skull:
доброго дня, а нету ли в наших редах инструктора по вождению? надо маму научить ездить (то есть она лет 15 назад ездила вроде, даже автошколу закончила и права имеет) я ее пробовал учиь но както педагог я неважный мне проще заплатить профессионалу чем... (нервничаю сильно). или кто посоветует человека.
з.ы. в нете есть варианты)) так, может из наших кто...
Доброго времени суток. Я маму учил так ( ей 63 и 20 лет как имеет права).Садил рядом и мотался по городу стараясь в час пик. И объяснял как и в какое время лучше проходить этот участок. Месяца через полтора посадил её за руль доехали до центра города.Я вышел из машины за напитком и ушел домой. Мама сидела час как она говорит. Пыль дома была до потолка. За то теперь кто первый ключи схватит.Жестоко конечно.Мама говорит что даже не пришло в голову что можно закрыть машину и приехать на автобусе.Берегите родителей.
Просто водить учу жену на Сайране.
Первый выезд было хлопотно, потом лучше.
Джоник крепкий, держит нового седока.
Ездим по горкам, ямкам, граязи передом/задом.
Как страхи пропадут и появится автоматизм - отдам тренеру для поездок по городу . . .
Просто водить учу жену на Сайране.
Первый выезд было хлопотно, потом лучше.
Джоник крепкий, держит нового седока.
Ездим по горкам, ямкам, граязи передом/задом.
Как страхи пропадут и появится автоматизм - отдам тренеру для поездок по городу . .
Прибавь к этому чувствовать габариты их легче понять в городе.И у меня супруга водить TYT Ипсум.Ну ни чувствовала габариты и все.
у меня в фаркоп квадратной витары много народу зимой воткнулось, эт я так автоматом тормозил по гололёду.Чрезвычайно эффективно. На xl7 еще зимой не пробовал. А фаркоп - это механический парктроник, и себе и людям:D
эт я так автоматом тормозил по гололёду.Чрезвычайно эффективно.
Это не есть гуд в ситуациях, когда сзади едет машина и не успевает затормозить. Сам часто торможу быстро, но одновременно смотрю в зеркало заднего вида (и не важно, снег или сухой асфальт). Если сзади едет машина и имеется возможность тормозить плавнее, нужно тормозить плавнее.
Подскажите мне-- У меня (Grand Vitara Luxury - USA 2.7)
"Задний привод" - как на ней ездить зимой - Опыта нет
" первый год за рулем" :sos:
Потихонечку и низехонько-низехонько!;)
Oduvanchik
21.09.2011, 10:35
Подскажите мне-- У меня (Grand Vitara Luxury - USA 2.7)
"Задний привод" - как на ней ездить зимой - Опыта нет
" первый год за рулем" :sos:
Поставить хорошую зимнюю резину и ездить не торопясь;)
Подскажите мне-- У меня (Grand Vitara Luxury - USA 2.7)
"Задний привод" - как на ней ездить зимой - Опыта нет
" первый год за рулем"
Несколько советов можно получить, прочитав эту тему (всего-то три с половиной страницы).
Все движения выполнять плавно, по снегу или гололёду конечно лучше на полном приводе. Тормозить заблаговременно, дабы не шокировать впередистоящих...
Не волнуйся сильно (хотя сам мандражировал перед первой зимой!). Естественно зимняя резина, плюс тебе поможет система ESP (в разумных приделах). Ну и не торопись, не "газуй", держи увеличенную дистанцию. У вас в Астане больших горок нет, так что все будет в порядке!
Фантоцци
21.09.2011, 19:42
Самое главное зимой - невысокая скорость, не тормозить резко, а отдельными прерывистыми нажатиями ноги и третье - руля резко не выкручивать.
Добавлено через 54 секунды
Ну и газу с ходу не давать... ;)
коробка такая
P
R
N
D -> 4
3
L
Вот 4 что означает ?
(D) 4- по идее режим 4х ступенчатого переключения передач.
А по резине на зиму, лично я как перешёл на вкруг шипованную резину, и зимой горя не знаю. Когда асфальт как яичко гладенький во льду, тут на одной липучке труднее удержатся, чем липучка+шипы,- два в одном! И ещё, АБС при такой резине очень эффективен, что нельзя сказать без шипов, - тормозишь, а АБС трещит и ты катишся ещё дальше чем бы без АБС, вот только с шипами, машина становится как вкопанная. Я даже говорю, что на такой резине я чувствую себя как летом на мокром асфальте, т.е. комфортно.
Самое главное зимой - невысокая скорость, не тормозить резко, а отдельными прерывистыми нажатиями ноги и третье - руля резко не выкручивать.
Ну и газу с ходу не давать... ;)
Вот тут я не согласен.
На полном приводе во первых, газ можно хоть впол давить при троганье, + при движении резкое ускорение на 4*4 (при нашем соотношении переда к заду) будет более предсказуемо, чем на моноприводе.
Резко крутить руль само собой понятно, что нужно не увлекаться. Вот только про резкое торможение, я не согласен. При шипах и АБС, я могу совершенно точно рассчитать торомзной путь, при нажатии тупо педали тормоза в пол. Зимой, я часто не заморачиваюсь, с плавным торможением на светофоре, а тупо давлю в пол и на АБС торможу даже раньше, чем еслиб плавно останавливался. Привычка уже такая, и так на много проще, и не заморачиваешся с торможением в принципе.
@dventurer
25.09.2011, 21:10
Вот тут я не согласен.
На полном приводе во первых, газ можно хоть впол давить при троганье, + при движении резкое ускорение на 4*4 (при нашем соотношении переда к заду) будет более предсказуемо, чем на моноприводе.
Резко крутить руль само собой понятно, что нужно не увлекаться. Вот только про резкое торможение, я не согласен. При шипах и АБС, я могу совершенно точно рассчитать торомзной путь, при нажатии тупо педали тормоза в пол. Зимой, я часто не заморачиваюсь, с плавным торможением на светофоре, а тупо давлю в пол и на АБС торможу даже раньше, чем еслиб плавно останавливался. Привычка уже такая, и так на много проще, и не заморачиваешся с торможением в принципе.
На льду что 2 вд, что 4 при резком нажатии на газ может понести, или просто не тронишся нормально...
Рулем все так же на льду хоть закрутись, если газу не отваливать, машину не сорвет.
Ну а про шипы и резкий тормоз рассчитать все равно не реально, слишком у нас хреновые дороги, а если и рассчитаеш то сзади может ехать тот у кого шипов на резине нет.... а как ни крути авария - в любом случае неприятно, хоть ты, хоть тебя. АБС для зимы и для грязи совсем уж гавеная вещь, ни разу не помогает. Так что зимой с резким тормозом даже на самой лучшей в мире резине лучше поостеречься.
vBulletin® v3.8.12 by vBS, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot