Cooper
01.11.2010, 20:23
Для снятия селектора 0 нам потребуется:
1. Открутить контр-гаечку 1 на 10мм от штока тросика с ручки АКПП
2. Открутить гайку крепления рычага на 12мм и снять гровер под ней.
3. Снять рычаг.
4. Открутить гайку на 22мм накрученную на цангу селектора
5. Снять фигурную шайбу
6. Снять резиновую шайбочку
7. Открутить болт крепления селектора к корпусу АКПП на 10мм
8. Открутить трубку охлаждения АКПП на 14мм так как она не дает снять селектор контактов.
http://pics.kz/s4/50/9e/31/509e31bcaa828513e145905f8e53d379.jpg (http://pics.kz/)
Выставляем ручку АКПП в "N"
http://pics.kz/s2/02/aa/51/02aa514aba5241b3a8c5ed2bda16cb6d.jpg (http://pics.kz/)
Разбираем рычаг выполняя пункты 1,2,3,7
http://pics.kz/s1/e3/1b/34/e31b34382caac256979c106841b2991f.jpg (http://pics.kz/)
Чтобы сдернуть селектор со штока выполняем пункты 4, 5, 6.
А затем гайку на 22мм снова накручиваем на цангу но не до конца.
Цепляя ее большой отверткой и опирая отвертку на передний кардан сдвигаем (нежными постукиваниями), селектор с насиженного места.
Он не снимется, потому что упрется в трубку охлаждения АКПП
http://pics.kz/s5/11/97/fa/1197fa3ef9d6ff1c590f6d5c64414e59.jpg (http://pics.kz/)
Вся разборка до этого производилась не откручивая трубок только для того, чтобы не вымазатся в потеках декстрона :) но все равно все в нем :(
Слилось около 1 литра.
Снятый селектор отправляем на верх коробки, теперь с ним будет возня под капотом
http://pics.kz/s2/27/5e/fa/275efa44f21fdd6008afcf74846c8b3a.jpg (http://pics.kz/)
http://pics.kz/s4/92/90/03/9290030ba9591d29918e79f354ab467a.jpg (http://pics.kz/)
Вытаскивание селектора
________________________________________
Я решил выделить это отдельно потому что, потратил на это дело более 3,5 часов из-за сложности и недоступности места крепления.
Сложность первая: злополучный болтик за двигателем на АКПП на 10мм держащий лапку удерживающую жгуты проводов.
Доступен, с трудом, справа походу. Я на него потратил минут 5, не более, неудобно, но возможно.
Этот болтик неоднократно описывался в форуме.
Сложность вторая: (Это я не встречал нигде в описаниях данной работы в форумах.)
Два жгута кабелей стянуты пластиковой стяжкой см на 10 глубже чем установлен болтик с лапкой.
Это врагу не пожелаешь :( места там просто нет
На попытки разрезать ножом и ножницами/перекусить кусачками/порвать ножом/распилить ножовочным полотном ушло более 3 часов, руки ободраны в хлам. В итоге она разрезалась ножом, но только благодаря тому что была измочалена всем остальным.
Сложность третья: Не смотря на описания в форумах, что длины освобожденного кабеля хватает, чтобы положить селектор на двигатель у меня это оказалось не так.
Отдельный жгут на селектор объединяется с другим жгутом где-то под трамблером. Длины кабеля хватает чтобы вытащить селектор в район клапана ERG
На фотке - стяжка
http://pics.kz/s5/5c/da/77/5cda77cf0d384778c50cf398379af97b.jpg (http://pics.kz/)
Селектор снимаем, нажимая на защелку разъема пальцами и вставляя отвертку между корпусом селектора и разъемом.
На фотках:
Селектор с внешней и внутренней стороны
Разъем селектора с какой-то смазкой бежевого цвета. Кто скажет, зачем она? надо ли ее сберечь?
http://pics.kz/s2/c5/86/b5/c586b50d73ca0d3d56cf8ae6857150d9.jpg (http://pics.kz/)
http://pics.kz/s2/1e/f0/fd/1ef0fd18f8b78712093d43992ea01c1d.jpg (http://pics.kz/)
http://pics.kz/s2/be/33/52/be33523ac776af42281266ac1e03d8f1.jpg (http://pics.kz/)
Отмыли блок, тупо, ферри и щетка
Отверткой с хорошим битком, подходящим, выкручиваем 5 шурупчиков и разьединяем блок.
Внешне все не так уж и страшно, смазка в нерабочих местах даже чисто желтая, однако она потеряла свою вязкость
http://pics.kz/s2/91/f3/fa/91f3faabb1ce550528bd67e4eb6fe7a5.jpg (http://pics.kz/)
http://pics.kz/s4/81/bf/e3/81bfe331053825c1c42d0f854fe796a1.jpg (http://pics.kz/)
Причина неисправности в том, что один из подвижных контактов на "лапке" (дальний) "залипает". Видно, что он не возвращается на один уровень с ближним.
А "залипает" он из-за превратившейся в липкую смолу смазки
http://pics.kz/s2/3f/b1/d6/3fb1d6e2bd9f85085ce6541478060921.jpg (http://pics.kz/)
http://pics.kz/s2/81/a7/91/81a791a571456b986710b58a3c992300.jpg (http://pics.kz/)
Блок неподвижных контактов (задняя стенка) в нишах между контактами также заполнен плотной субстанцией плохо отделяемой отверткой.
Причина, скорее всего в том, что места контактов нагреваются и смазка теряет свои свойства. Ну и старость конечно.
http://pics.kz/s2/c6/f8/88/c6f888bdce1e1a75595738b74573849d.jpg (http://pics.kz/)
Все тщательно моется, старая смазка где не отмылась – отковыривается.
Смазывается немного, но тщательно с проверкой подвижности.
Где резиночка добавляется чуть герметика в полость под нее.
Все собирается и скручивается болтиками.
http://pics.kz/s4/bb/fa/37/bbfa371fc0c4dd229a3b62a0472eb131.jpg (http://pics.kz/)
1. Открутить контр-гаечку 1 на 10мм от штока тросика с ручки АКПП
2. Открутить гайку крепления рычага на 12мм и снять гровер под ней.
3. Снять рычаг.
4. Открутить гайку на 22мм накрученную на цангу селектора
5. Снять фигурную шайбу
6. Снять резиновую шайбочку
7. Открутить болт крепления селектора к корпусу АКПП на 10мм
8. Открутить трубку охлаждения АКПП на 14мм так как она не дает снять селектор контактов.
http://pics.kz/s4/50/9e/31/509e31bcaa828513e145905f8e53d379.jpg (http://pics.kz/)
Выставляем ручку АКПП в "N"
http://pics.kz/s2/02/aa/51/02aa514aba5241b3a8c5ed2bda16cb6d.jpg (http://pics.kz/)
Разбираем рычаг выполняя пункты 1,2,3,7
http://pics.kz/s1/e3/1b/34/e31b34382caac256979c106841b2991f.jpg (http://pics.kz/)
Чтобы сдернуть селектор со штока выполняем пункты 4, 5, 6.
А затем гайку на 22мм снова накручиваем на цангу но не до конца.
Цепляя ее большой отверткой и опирая отвертку на передний кардан сдвигаем (нежными постукиваниями), селектор с насиженного места.
Он не снимется, потому что упрется в трубку охлаждения АКПП
http://pics.kz/s5/11/97/fa/1197fa3ef9d6ff1c590f6d5c64414e59.jpg (http://pics.kz/)
Вся разборка до этого производилась не откручивая трубок только для того, чтобы не вымазатся в потеках декстрона :) но все равно все в нем :(
Слилось около 1 литра.
Снятый селектор отправляем на верх коробки, теперь с ним будет возня под капотом
http://pics.kz/s2/27/5e/fa/275efa44f21fdd6008afcf74846c8b3a.jpg (http://pics.kz/)
http://pics.kz/s4/92/90/03/9290030ba9591d29918e79f354ab467a.jpg (http://pics.kz/)
Вытаскивание селектора
________________________________________
Я решил выделить это отдельно потому что, потратил на это дело более 3,5 часов из-за сложности и недоступности места крепления.
Сложность первая: злополучный болтик за двигателем на АКПП на 10мм держащий лапку удерживающую жгуты проводов.
Доступен, с трудом, справа походу. Я на него потратил минут 5, не более, неудобно, но возможно.
Этот болтик неоднократно описывался в форуме.
Сложность вторая: (Это я не встречал нигде в описаниях данной работы в форумах.)
Два жгута кабелей стянуты пластиковой стяжкой см на 10 глубже чем установлен болтик с лапкой.
Это врагу не пожелаешь :( места там просто нет
На попытки разрезать ножом и ножницами/перекусить кусачками/порвать ножом/распилить ножовочным полотном ушло более 3 часов, руки ободраны в хлам. В итоге она разрезалась ножом, но только благодаря тому что была измочалена всем остальным.
Сложность третья: Не смотря на описания в форумах, что длины освобожденного кабеля хватает, чтобы положить селектор на двигатель у меня это оказалось не так.
Отдельный жгут на селектор объединяется с другим жгутом где-то под трамблером. Длины кабеля хватает чтобы вытащить селектор в район клапана ERG
На фотке - стяжка
http://pics.kz/s5/5c/da/77/5cda77cf0d384778c50cf398379af97b.jpg (http://pics.kz/)
Селектор снимаем, нажимая на защелку разъема пальцами и вставляя отвертку между корпусом селектора и разъемом.
На фотках:
Селектор с внешней и внутренней стороны
Разъем селектора с какой-то смазкой бежевого цвета. Кто скажет, зачем она? надо ли ее сберечь?
http://pics.kz/s2/c5/86/b5/c586b50d73ca0d3d56cf8ae6857150d9.jpg (http://pics.kz/)
http://pics.kz/s2/1e/f0/fd/1ef0fd18f8b78712093d43992ea01c1d.jpg (http://pics.kz/)
http://pics.kz/s2/be/33/52/be33523ac776af42281266ac1e03d8f1.jpg (http://pics.kz/)
Отмыли блок, тупо, ферри и щетка
Отверткой с хорошим битком, подходящим, выкручиваем 5 шурупчиков и разьединяем блок.
Внешне все не так уж и страшно, смазка в нерабочих местах даже чисто желтая, однако она потеряла свою вязкость
http://pics.kz/s2/91/f3/fa/91f3faabb1ce550528bd67e4eb6fe7a5.jpg (http://pics.kz/)
http://pics.kz/s4/81/bf/e3/81bfe331053825c1c42d0f854fe796a1.jpg (http://pics.kz/)
Причина неисправности в том, что один из подвижных контактов на "лапке" (дальний) "залипает". Видно, что он не возвращается на один уровень с ближним.
А "залипает" он из-за превратившейся в липкую смолу смазки
http://pics.kz/s2/3f/b1/d6/3fb1d6e2bd9f85085ce6541478060921.jpg (http://pics.kz/)
http://pics.kz/s2/81/a7/91/81a791a571456b986710b58a3c992300.jpg (http://pics.kz/)
Блок неподвижных контактов (задняя стенка) в нишах между контактами также заполнен плотной субстанцией плохо отделяемой отверткой.
Причина, скорее всего в том, что места контактов нагреваются и смазка теряет свои свойства. Ну и старость конечно.
http://pics.kz/s2/c6/f8/88/c6f888bdce1e1a75595738b74573849d.jpg (http://pics.kz/)
Все тщательно моется, старая смазка где не отмылась – отковыривается.
Смазывается немного, но тщательно с проверкой подвижности.
Где резиночка добавляется чуть герметика в полость под нее.
Все собирается и скручивается болтиками.
http://pics.kz/s4/bb/fa/37/bbfa371fc0c4dd229a3b62a0472eb131.jpg (http://pics.kz/)