PDA

Просмотр полной версии : [FAQ] Чистка селектора контактов АКПП (не горит задний, не пищит пищалка)


Cooper
01.11.2010, 20:23
Для снятия селектора 0 нам потребуется:
1. Открутить контр-гаечку 1 на 10мм от штока тросика с ручки АКПП
2. Открутить гайку крепления рычага на 12мм и снять гровер под ней.
3. Снять рычаг.
4. Открутить гайку на 22мм накрученную на цангу селектора
5. Снять фигурную шайбу
6. Снять резиновую шайбочку
7. Открутить болт крепления селектора к корпусу АКПП на 10мм
8. Открутить трубку охлаждения АКПП на 14мм так как она не дает снять селектор контактов.

http://pics.kz/s4/50/9e/31/509e31bcaa828513e145905f8e53d379.jpg (http://pics.kz/)

Выставляем ручку АКПП в "N"

http://pics.kz/s2/02/aa/51/02aa514aba5241b3a8c5ed2bda16cb6d.jpg (http://pics.kz/)

Разбираем рычаг выполняя пункты 1,2,3,7

http://pics.kz/s1/e3/1b/34/e31b34382caac256979c106841b2991f.jpg (http://pics.kz/)

Чтобы сдернуть селектор со штока выполняем пункты 4, 5, 6.
А затем гайку на 22мм снова накручиваем на цангу но не до конца.
Цепляя ее большой отверткой и опирая отвертку на передний кардан сдвигаем (нежными постукиваниями), селектор с насиженного места.
Он не снимется, потому что упрется в трубку охлаждения АКПП

http://pics.kz/s5/11/97/fa/1197fa3ef9d6ff1c590f6d5c64414e59.jpg (http://pics.kz/)

Вся разборка до этого производилась не откручивая трубок только для того, чтобы не вымазатся в потеках декстрона :) но все равно все в нем :(
Слилось около 1 литра.
Снятый селектор отправляем на верх коробки, теперь с ним будет возня под капотом

http://pics.kz/s2/27/5e/fa/275efa44f21fdd6008afcf74846c8b3a.jpg (http://pics.kz/)
http://pics.kz/s4/92/90/03/9290030ba9591d29918e79f354ab467a.jpg (http://pics.kz/)

Вытаскивание селектора
________________________________________
Я решил выделить это отдельно потому что, потратил на это дело более 3,5 часов из-за сложности и недоступности места крепления.

Сложность первая: злополучный болтик за двигателем на АКПП на 10мм держащий лапку удерживающую жгуты проводов.
Доступен, с трудом, справа походу. Я на него потратил минут 5, не более, неудобно, но возможно.
Этот болтик неоднократно описывался в форуме.

Сложность вторая: (Это я не встречал нигде в описаниях данной работы в форумах.)
Два жгута кабелей стянуты пластиковой стяжкой см на 10 глубже чем установлен болтик с лапкой.
Это врагу не пожелаешь :( места там просто нет
На попытки разрезать ножом и ножницами/перекусить кусачками/порвать ножом/распилить ножовочным полотном ушло более 3 часов, руки ободраны в хлам. В итоге она разрезалась ножом, но только благодаря тому что была измочалена всем остальным.

Сложность третья: Не смотря на описания в форумах, что длины освобожденного кабеля хватает, чтобы положить селектор на двигатель у меня это оказалось не так.
Отдельный жгут на селектор объединяется с другим жгутом где-то под трамблером. Длины кабеля хватает чтобы вытащить селектор в район клапана ERG

На фотке - стяжка

http://pics.kz/s5/5c/da/77/5cda77cf0d384778c50cf398379af97b.jpg (http://pics.kz/)

Селектор снимаем, нажимая на защелку разъема пальцами и вставляя отвертку между корпусом селектора и разъемом.
На фотках:
Селектор с внешней и внутренней стороны
Разъем селектора с какой-то смазкой бежевого цвета. Кто скажет, зачем она? надо ли ее сберечь?

http://pics.kz/s2/c5/86/b5/c586b50d73ca0d3d56cf8ae6857150d9.jpg (http://pics.kz/)
http://pics.kz/s2/1e/f0/fd/1ef0fd18f8b78712093d43992ea01c1d.jpg (http://pics.kz/)
http://pics.kz/s2/be/33/52/be33523ac776af42281266ac1e03d8f1.jpg (http://pics.kz/)

Отмыли блок, тупо, ферри и щетка
Отверткой с хорошим битком, подходящим, выкручиваем 5 шурупчиков и разьединяем блок.
Внешне все не так уж и страшно, смазка в нерабочих местах даже чисто желтая, однако она потеряла свою вязкость

http://pics.kz/s2/91/f3/fa/91f3faabb1ce550528bd67e4eb6fe7a5.jpg (http://pics.kz/)
http://pics.kz/s4/81/bf/e3/81bfe331053825c1c42d0f854fe796a1.jpg (http://pics.kz/)

Причина неисправности в том, что один из подвижных контактов на "лапке" (дальний) "залипает". Видно, что он не возвращается на один уровень с ближним.
А "залипает" он из-за превратившейся в липкую смолу смазки

http://pics.kz/s2/3f/b1/d6/3fb1d6e2bd9f85085ce6541478060921.jpg (http://pics.kz/)
http://pics.kz/s2/81/a7/91/81a791a571456b986710b58a3c992300.jpg (http://pics.kz/)

Блок неподвижных контактов (задняя стенка) в нишах между контактами также заполнен плотной субстанцией плохо отделяемой отверткой.

Причина, скорее всего в том, что места контактов нагреваются и смазка теряет свои свойства. Ну и старость конечно.

http://pics.kz/s2/c6/f8/88/c6f888bdce1e1a75595738b74573849d.jpg (http://pics.kz/)

Все тщательно моется, старая смазка где не отмылась – отковыривается.
Смазывается немного, но тщательно с проверкой подвижности.
Где резиночка добавляется чуть герметика в полость под нее.
Все собирается и скручивается болтиками.

http://pics.kz/s4/bb/fa/37/bbfa371fc0c4dd229a3b62a0472eb131.jpg (http://pics.kz/)

@dventurer
03.11.2010, 19:40
Хороший отчет!!!

Cooper
03.11.2010, 21:40
забыл добавить - потом надо отрегулировать передачи при помощи компьютера!

exatime
28.01.2011, 13:27
забыл добавить - потом надо отрегулировать передачи при помощи компьютера!
Там надо только положение этого блока селектора подрегулировать (верхний маленький болтик и гайка на штоке тросика), чтобы заводилась не только в "P", но и в "N", и не было люфта рычага переключения.
Это описано мной в конце оригинала :)

AL
28.01.2011, 14:31
Хороший отчет!
Чем смазаны контакты?

exatime
28.01.2011, 16:13
Хороший отчет!
Чем смазаны контакты?
Литол-24 мазал я
Народ активно обсуждал и советовал Циатим-210 - но никто в продаже его не видел
Сообщалось об опыте ремонта в Сервисе и говорилось даже о WD-40. но думаю это просто сервисмены от балды.
Литол-24 похож на оригинальную, вторая зима - полет нормальный.

Oduvanchik
28.01.2011, 16:50
очень подробный отчет, должен быть полезен владельцам автоматов!

AL
28.01.2011, 23:17
Еще бы знать чем заполнен разъем, что за серая масса??
Возможно, ее действие против влаги и агрессивных солей.

exatime
29.01.2011, 01:58
Еще бы знать чем заполнен разъем, что за серая масса??
Возможно, ее действие против влаги и агрессивных солей.
Это что-то вроде силиконовой смазки, я просто оставил ее как есть и все.

Sanchezzz
01.04.2011, 16:47
Подскажите на СГВ 1998г.в. 2,5 автомат - точно такой же способ разбора селектора АКПП? у меня западает задний ход (в положении селектора на "R" не всегда горят огни заднего хода):(

exatime
14.05.2012, 10:09
Подскажите на СГВ 1998г.в. 2,5 автомат - точно такой же способ разбора селектора АКПП? у меня западает задний ход (в положении селектора на "R" не всегда горят огни заднего хода):(
Скорее всего да

Витаман
21.10.2017, 11:13
Подскажите, а где посмотреть сами то фотки???

LouisRenda
12.01.2018, 20:22
http://show-online.tv/index.php?newsid=231