Просмотр полной версии : Глохнет на холостых
Только что случалась такое:
Ездил весь день нормально. Только что приехал, заглушил машину. Завожу через 10 минут - реакции ноль. Обратил внимание, что ничего из электрики не работает. Снял клемму аккумулятора одну, прочистил. Контакт появился. Завёл - машина заводится, стрелка тахометра подымается вверх и плавно сползает вниз, пока не заглохнет. Если жать газ - не глохнет. Так и доехал до дома, практически без остановок, а если приходилось останавливаться - переключал на N и давал газ, удерживая тормоз. Что может быть?
Может быть сигналка? Tomahawk 9010 у меня... Но если она - до передёргивания клеммы электричества вообще небыло...
Не скажу из-за чего... Но у нас такое бывает, когда скидываем аккумулятор. Потом муж садиться, включает кондер и постоянно заводит машину. Получается: завел-заглохла-завел-заглохла. Обычно на 5-6 раз начинает держать обороты. А если без кондера, то раза в 2 больше
В общем, путём научного тыка определил, что виноват Клапан системы управления частотой вращения холостого хода (ISCV):
Отсоединил этот датчик, завёл двигатель, машина завелась, но обороты повышены (хотя двигатель прогрет). Подсоединил датчик на работающем двигателе, обороты дёрнулись. Затем нажал на газ, обороты повысились и упали на норму, меньше 1 тысячи. Машина работает стабильно. Если теперь завести машину - она опять глохнет, если повторить ситуацию с отключением датчика - всё ок.
Добавлено через 35 минут
Вот так выглядит этот "Клапан системы управления частотой вращения холостого хода (ISCV)":
http://pics.kz/s6/45/d4/f8/d6/45d4f8d616c1b39450551ec1c9b99c41_preview.jpg (http://pics.kz/view1200300) http://pics.kz/s6/64/f2/fd/6e/64f2fd6ee958b0de9db225af3610d1ee_preview.jpg (http://pics.kz/view1200301)
http://pics.kz/s6/fe/bd/cb/88/febdcb883eccc484856118babb043ec6_preview.jpg (http://pics.kz/view1200302) http://pics.kz/s6/07/1b/43/f9/071b43f972a22a7d1cad1e05aa7cbda7_preview.jpg (http://pics.kz/view1200303)
http://pics.kz/s6/23/db/f2/66/23dbf266c1c6efd5c284ecb2f23e0f77_preview.jpg (http://pics.kz/view1200304) http://pics.kz/s6/71/9a/0a/71/719a0a719785696caee841220919f139_preview.jpg (http://pics.kz/view1200315)
Ты на верном пути. Сними клапан, почисти его.
Если клапан исправен, при включении зажигания шток лапана совершает однократное движение вперед-назад.
Также помой дроссельную заслонку, т.к. если она плотно не закрывается, то не будет включаться клапан ХХ (через датчик положения дроссельной заслонки).
ПРОВЕРЬ не перетянут ли, не тормозится ли свободный ход тросика педали газа. Из-за чего ДЗ может незакрываться . . .
Был случай. Распушился трос и машину не успели затормозить после перегазовки . . .
ALA, спасибо за советы. Завтра попробую разобрать клапан и всё там прочистить.
PS С Днём Рождения!!!
У меня было такое после замены аккумулятора, меняли с гарантией, поэтому в мастерской. Аккумуляторщик объяснил сбросом памяти компьютера, сначала я не поверил, но через несколько минут движок стал работать так как надо. Раньше я сам снимал аккумулятор для подзарядки, но без обрыва питания подцеплял акум от юпса на 17АЧ, с оборотами проблем не было.
Ruslan,
Не совсем понял ваш пост. Нужно попробовать сбросить память компьютера?
Я тоже снимал аккумулятор для подзарядки как-то, но всё было нормально...
Сейчас попробовал с утра на холодный двигатель завести - всё нормально, держит прогревочные обороты...
Не совсем понял ваш пост. Нужно попробовать сбросить память компьютера?
Напротив. Лучше, наверное, не сбрасывать.
В компьютере заложен такой алгоритм, что при выходе параметров некоторых датчиков за разумные пределы, данные датчика не учитываются, используется усредненный параметр, чтобы обеспечить работу двигателя. Это относится к датчику температуры, кислородному датчику, расходу водуха и т.п.
С этого момента двигатель начинает работать по новой программе.
Следующий пуск ДВС будет произведен с учетом этих усредненных данных или будут учитываться параметры замещающего датчика.
Должна появиться ошибка "Чек".
Если датчик восстанавливает свои функции, то в течение 3-4 поездок "Чек" гасится, но ошибка просто сохраняется в памяти компьютра для истории.
Обесточивая компьютер на время более 15 сек, вы сбрасываете настройки адаптации компьютера к состоянию двигателя. Устанавливаются заводские начальные параметры и считается, что все датчики как бы исправны. Компьютер начнет заново подстраиваться к работе ДВС.
Сброс помогает, если датчик восстановил свои функции или заменен новым. Если этого не сделать датчик будет восприниматься как неисправный.
Клапан ХХ - это не датчик, а исполнительный механизм (та же дроссельная заслонка, только управляемая компьютером) поэтому при неисправной работе его механики ошибка не выскочит, только по электрической части.
Сегодня с утра завёл двигатель - вроде всё ок. Машина немного прогрелась и я сел за руль. Через 300-500 метров заметил, что если отпустить педаль газа на едущей машине - стрелка тахометра всё равно стремится к нулю. В общем, заглох прямо на ходу. Остановился, отключил датчик, завёл двигатель, подключил датчик и поехал без проблем, только резкие переключения КПП напоминают о себе (всё-таки с датчиком наверное проблемы). Заправил полный бак на работающем двигателе, сел в машину и увидел, что горит Чек. Проехал так километров 10 и заглушил машину. Это было с утра. Вечером я завёл её вновь (чтоб до дома доехать). На холодную двигатель как-бы работает, но я заглушил и опять завёл при отключенном датчике. Чек уже не загорался и спокойно доехал до дома.
Выполни элементарную проверку клапана ХХ и датчика ДЗ
Добавлено через 27 минут
http://img-fotki.yandex.ru/get/4214/al1353.5/0_4f072_135b91b7_L.jpg (http://fotki.yandex.ru/users/al1353/view/323698/)
http://img-fotki.yandex.ru/get/55/al1353.5/0_4f074_7f357a8f_L.jpg (http://fotki.yandex.ru/users/al1353/view/323700/)
http://img-fotki.yandex.ru/get/4208/al1353.5/0_4f076_a07d7bfc_L.jpg (http://fotki.yandex.ru/users/al1353/view/323702/)
Кстати, клапан ХХ при работе издает стрекочущий звук, как кузнечик.
ALA,
С утра проверил мультимером сопротивление - в пределах нормы. Шурупы открутить не смог, прикипели. В общем, приехал к Дильшоду на СТО, парень Дима мне за 10 минут раскрутил-прочистил-закрутил, сбросил ошибку Чек отсоединением клеммы аккумулятора на минуту и отправил восвояси. Сейчас всё ок.
У меня был не совсем правильный ход мысли. Точнее, нужно было прочистить этот клапан, но для его снятия я хотел открутить металлическую часть, к которой он крепится, чтобы добраться до третьего нижнего шурупа. Оказалось, нужно было просто снять пластиковую накладку с надписью V6. Проблем тогда не возникает.
В общем, проблема решена.
Всем спасибо за советы!
Во сколько (тенге) обошлась эта процедура?
1500 за прочистку, +500 за карб, но я его с собой привёз, так что просто 1500. Хотя можно было сделать всё самому в принципе, особой сложности нет.
быа такая проблема - ездил на сто - сказали что дело в бензонасосе. поменял, щас все норм. даже резвее стала
vBulletin® v3.8.12 by vBS, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot