jafar miasnik
05.11.2014, 21:09
Приветствую всех автолюбителей!
Как и обещал в предыдущей теме про замену сальника полуоси (http://suzuki-club.kz/forum/showthread.php?t=2216), освещаю вопрос по сборке тормозного барабана на примере своего автомобиля.
Этот отчет может пригодиться как при замене задних тормозных колодок, так и при замене тормозного цилиндра и других мелких частей этого узла, так как в Инструкции по ремонту автомобиля, мягко говоря, сложно разобраться, что нарисовано на картинках.
Стоит отметить, что конфигураций задних барабанных тормозов на сузуках несколько, и они чем-то могут отличаться друг от друга, особенно в квадратных и круглых сузуках.
За несколько лет эксплуатации я подчеркнул для себя, что узел барабанных тормозов является не самым удачным, и достаточно часто сузуководы сталкиваются с проблемой подтекания цилиндра, либо полного выхода из строя механизма. Большую роль в этом, по моему мнению, играет достаточно сложный механизм автоматического разведения колодок. Причиной поломки может быть множество обстоятельств. К примеру, отказ автоматического регулятор развода колодок (под цифрой 21-22 на схеме ниже). Попросту со временем резьба на нем прикипает, что приводит к тому, что при износе колодок и соответственно большей амплитуде движения колодок, эта штанга не удлиняется. И в один прекрасный момент, когда вы хорошенько дерните ручник, штанга может выпасть, что приводит к приготовлению салата из пружинок внутри вашего барабана…
И так начнем:
Работу начинаю с ознакомления с мануалом и составной схемы:
http://s019.radikal.ru/i632/1411/a6/5798f4441f43.jpg (http://www.radikal.ru)
Неисправность барабана четко видно по подтекам тормозной жидкости на внутренней стороне колеса. Обнаружив такие подтеки, не следует тянуть с время. Тормоза хоть и придумали трусы, но как-то без них неуютно:)
Для того чтобы снять тормозной барабан (порою это не так просто) необходимо убедиться что машина стоит не на ручнике, ну и соответственно подложить что-нибудь под колеса, чтобы она не покатилась. Затем поддомкрачиваем нужную сторону машины и снимаем колесо.
Возможно, для снятия барабана, потребуется ослабить трос ручника, либо свести колодки через техническое отверстие в тормозном щитке обратной стороны колеса.
Тросик ручника ослабляется отворачиванием контргайки находящейся внутри салона, под панелью между передними сиденьями.
Техническое отверстие заглушено резиновой пробкой. Вытаскиваете пробку, долго смотрите в мааааленькое отверстие, неуклюже светите туда фонариком, находите звездочку регулятора развода колодок и отверткой вертите ее (если она конечно вертится) пока колодки немного не сведутся. Через это же отверстие смотрится степень износа тормозных колодок.
http://s55.radikal.ru/i148/1411/97/9d78e36f1bde.jpg (http://www.radikal.ru)
В тормозном барабане имеются два небольших отверстия. Постепенно и поочередно вкручиваем в них два болтика М8. Одновременно постукивая молотком по барабану. Так барабан должен легко сняться. Интересный факт: при замене одного из тормозных барабанов на новый (который я заказывал через магазин), я обнаружил, что в новом барабане отверстий для демонтажа нет!
http://s47.radikal.ru/i115/1411/9e/f09f7041bf30.jpg (http://www.radikal.ru)
После снятия барабана, осмотрите все внимательно на предмет подтеков, надрывов, истертостей и механических повреждений (обязательно следует посмотреть выработку на барабане), и если все в порядке (что конечно врятли, ведь вы же не просто так туда полезли), то поставьте барабан обратно, как говорит моя бабушка: «не выстужайте хату!».
Если же всё печально, либо вам нужно заменить колодки, то разбирайте всё, делается это не сложно:
Плоскогубцами снимаете фиксаторы (гвоздики с пластинками-пружинками), проходящие сквозь колодки, поворачивания их на 90 градусов, чтобы шляпка гвоздика пошла через отверстие в пластинке. Затем, разжав колодки руками, вытащите верхнюю и нижнюю штанги (автоматические регуляторы), затем отсоедините пружины. Далее отсоедините тросик ручника от рычага колодки: оттягиваете пружину на тросике и вытаскиваете. Рычаг прикреплен к колодке при помощи стопорного кольца. Для удобства можно вращать полуось, и располагать как удобно вырезы на ней.
http://s017.radikal.ru/i423/1411/09/500ec346e4ea.jpg (http://www.radikal.ru) http://s017.radikal.ru/i434/1411/02/0c76c43d5e99.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s012.radikal.ru/i320/1411/cb/d6e84c4644ff.jpg (http://www.radikal.ru) http://i079.radikal.ru/1411/e8/c1cf2cce422a.jpg (http://www.radikal.ru)
В итоге у вас остается тормозной щиток торчащий из него тросик ручника, маленькая пластинка одетая на нижней опоре тормозных колодок и рабочий тормозной цилиндр.
Откручиваем трубку (либо две трубки, в зависимости от стороны) идущую к цилиндру, и два болта крепящих цилиндр к щитку. Советую приобрести специальный ключ для откручивания трубок и штуцеров, который охватывает большее количество граней в отличии от простого рожкового ключа. Со временем грани на шестиграннике трубки могут износиться, что может сильно осложнить жизнь, специальный ключ позволит продлить жизнь граням.
http://s017.radikal.ru/i429/1411/86/e48c4604cbbd.jpg (http://www.radikal.ru)
И так, цилиндр снят. Трос ручника прикреплен к щитку при помощи металлической защелки, которая в одиночку отцепляется очень хлопотно, при помощи плоскогубцев и отвертки.
Теперь чистим все детали и определяем более детально их износ. Пружины должны пружинить и не быть растянутыми, тяги и рычаги должны быть ровными/не погнутыми, резьба на автоматическом регуляторе свободно вкручиваться и выкручиваться, рабочий цилиндр должен быть без механических повреждений, пыльники на нем нерваными, поршни свободно перемещаться и быть без механических повреждений. Ну и ржавчина на всех элементах естественно тоже должна быть удалена.
http://s017.radikal.ru/i442/1411/2c/18a4e9fbfd83.jpg (http://www.radikal.ru)
Так как я еще снимал полуось, я покрасил тормозной щиток, не знаю как вам, а мне глаз радует!:)
Очистив все от грязи и ржавчины и заменив негодные детали начинаем сборку. Забегая вперед, хочу отметить, что вдвоем сборку проводить удобней и последовательность сборки может быть иная, тут от ловкости и количества рук все зависит.
Ставим на место тросик ручника, и пластинку на нижней опоре колодок.
Согласно мануалу смазываем внутренние части рабочего цилиндра тормозной жидкостью, а на контактную поверхность рабочего цилиндра с тормозным щитком наносим герметик. Устанавливаем цилиндр на место. Аккуратно прикручиваем трубки тормозной магистрали, и прикручиваем два болта, окончательно фиксируя рабочий цилиндр.
http://s017.radikal.ru/i422/1411/b2/23d735b04ad0.jpg (http://www.radikal.ru) http://s017.radikal.ru/i421/1411/27/c6049b1d6e2e.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s014.radikal.ru/i329/1411/06/c20c5d9eb437.jpg (http://www.radikal.ru) http://s019.radikal.ru/i631/1411/0d/9fca6663ea54.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s011.radikal.ru/i316/1411/95/ca981c00cff2.jpg (http://www.radikal.ru)
Далее соединяем рычаг стояночного тормоза и тормозную колодку. Фиксируем их стопорной шайбой и одеваем тросик ручника на рычаг.
http://s48.radikal.ru/i119/1411/2c/c79d6c999d95.jpg (http://www.radikal.ru) http://s019.radikal.ru/i629/1411/53/00cdf0f74b00.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s019.radikal.ru/i622/1411/a5/37493df0aa43.jpg (http://www.radikal.ru) http://s016.radikal.ru/i335/1411/6a/862aa1ec7041.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s012.radikal.ru/i319/1411/78/2174343b3ec6.jpg (http://www.radikal.ru) http://s003.radikal.ru/i204/1411/cd/4e9c15156e79.jpg (http://www.radikal.ru)
Далее берем пластину автоматического регулятора (нижнюю штангу) и устанавливаем крюк штанги в положения до упора. Затем берем вторую колодку, тягу, регулятор и соединяем их вместе. Придерживая всю конструкцию засовываем ее на свое рабочее место, попадая при этом пазом на нижней штанге в паз на противоположной тормозной колодке.
http://s017.radikal.ru/i420/1411/2e/15b8173928f2.jpg (http://www.radikal.ru) http://s017.radikal.ru/i412/1411/c9/0ce95ec6ff2c.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s017.radikal.ru/i439/1411/b5/52a09111e970.jpg (http://www.radikal.ru) http://s016.radikal.ru/i336/1411/4e/f3d40f83cf31.jpg (http://www.radikal.ru)
Далее, придерживая всю конструкцию, натягиваем нижнюю большую пружину.
Натягивать пружины можно при помощи нетолстой веревки, либо гибкого провода (я использовал телефонный провод). Система простая: Вставляешь одним концом пружину на свое место, складываешь шнур пополам, образовавшуюся петлю накидываешь на второй конец пружины, и тянешь, направляя в нужное место плоскогубцами. Это гораздо удобней, чем мучиться просто плоскогубцами, да и пружину не царапаешь.
http://s017.radikal.ru/i434/1411/1c/8747d97cf6aa.jpg (http://www.radikal.ru)
После этого берем верхний регулятор и с ругательствами пытаемся поставить его на место, короткой половинкой в сторону носа автомобиля, длинным зубцом вилки наружу.
Не дыша и придерживая все, натягиваем верхнюю большую пружину.
Далее ставим маленькую пружинку одним концом в отверстие на колодке, другим цепляем за выступ на нижней штанге. При натяжке пружин нужно стараться не допускать сильных нажатий на поршни рабочего цилиндра, чтобы их не выдавило.
http://s52.radikal.ru/i138/1411/24/4b8397040829.jpg (http://www.radikal.ru) http://s57.radikal.ru/i155/1411/29/0628b7e58e63.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s020.radikal.ru/i710/1411/7e/8aa93ea9a353.jpg (http://www.radikal.ru) http://i062.radikal.ru/1411/6b/4e63ca44ae6b.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s016.radikal.ru/i335/1411/01/b5a860d6cbda.jpg (http://www.radikal.ru) http://s017.radikal.ru/i408/1411/0c/f01b2551a0df.jpg (http://www.radikal.ru)
И так, на этом этапе все должно уметь зависать в статическом положении без помощи рук мастера, и мы можем приступить к установке рычажка автоматического регулятора:
С ловкостью карточного фокусника каким-то образом впихиваем рычажок так, чтобы он отверстием с одной стороны был надет на штырёк тяги, а с другой стороны заходил под тот самый длинный зубец верхней штанги. После этого натягиваем худую усатую пружинку, которая собственно и приводит в действие весь механизм автоматического развода колодок.
http://s020.radikal.ru/i702/1411/c4/24fbe283433d.jpg (http://www.radikal.ru) http://s60.radikal.ru/i167/1411/d8/e2eb2dccb0f2.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s017.radikal.ru/i401/1411/6e/119662ebb48f.jpg (http://www.radikal.ru) http://s42.radikal.ru/i095/1411/20/88cd8dd2cc87.jpg (http://www.radikal.ru)
Теперь устанавливаем фиксаторы тормозных колодок (гвоздики с пластинчатыми пружинками). Процедура незатейливая, но есть одно но. Лично у меня, при замене старых частей барабана, на абсолютно новые, возникло какое-то сомнение по поводу пластинчатых пружинок. На мой взгляд, даже новые пружины, купленные по справочникам для моей модели, недостаточно широкие. Когда я устанавливаю стандартную комплектацию, вижу что колодка хоть и фиксируется пружинками, но достаточно перемещается и перекашивается в вертикальной плоскости. Поэтому, да простят меня сердобольные японцы, я немного наколхозил здесь! Я тупо подложил под гвоздики шайбы (а точнее гайку), тем самым уменьшив полезную длину гвоздика и более плотно прижав колодки к тормозному щитку. Посмотрев со всех сторон я решил что это не нанесет вреда, но если кто-то сталкивался с таким вопросом, с радостью выслушаю советы по решению проблемы.
http://s020.radikal.ru/i708/1411/d5/a14b16fd5696.jpg (http://www.radikal.ru) http://s017.radikal.ru/i416/1411/e6/9d110b9f5d2d.jpg (http://www.radikal.ru)
http://i004.radikal.ru/1411/02/af8409087576.jpg (http://www.radikal.ru) http://i003.radikal.ru/1411/1b/a5a64b8fb505.jpg (http://www.radikal.ru)
Не забываем пробочку!:)
http://s017.radikal.ru/i406/1411/4d/40234fedc382.jpg (http://www.radikal.ru) http://s017.radikal.ru/i428/1411/ed/07e2323f06b0.jpg (http://www.radikal.ru)
В итоге после установки всех частей, должна быть вот такая картина (на фото собраны части противоположного колеса, не того, которое показывалось ранее):
http://s50.radikal.ru/i130/1411/ca/48b9c3bd1e91.jpg (http://www.radikal.ru)
Установив все запчасти на свои места, нужно максимально возможно свести верхнюю штангу (регулятор развода колодок) и приступить к установке тормозного барабана. Барабан должен одеваться свободно, без помех и препятствий, если он упирается в колодки, то возможно нужно или ослабить трос ручника, либо недостаточно сведён верхний регулятор развода.
Одев барабан, подтягиваем ручник, не забывая что возможно, система развода колодок немного таки разведет колодки:). Поэтому, мне кажется, сначала можно немного, так сказать, «поработать ручником», а затем уже окончательно отрегулировать его до рабочего состояния.
Далее ставим на место колесо, прокачиваем тормозную систему. Выезжаем из гаража, и аккуратно проверяем работоспособность тормозов.
И напоследок хотелось бы добавить видео на котором показана система разводки колодок в действии:
http://youtu.be/Sk9niTsz5No
Вот собственно и весь мой рассказ, так сказать накипевший за несколько лет эксплуатации своего коротыша.
Жду коментов, вопросов и замечаний. Всем спасибо за внимание!:fan_1000:
Как и обещал в предыдущей теме про замену сальника полуоси (http://suzuki-club.kz/forum/showthread.php?t=2216), освещаю вопрос по сборке тормозного барабана на примере своего автомобиля.
Этот отчет может пригодиться как при замене задних тормозных колодок, так и при замене тормозного цилиндра и других мелких частей этого узла, так как в Инструкции по ремонту автомобиля, мягко говоря, сложно разобраться, что нарисовано на картинках.
Стоит отметить, что конфигураций задних барабанных тормозов на сузуках несколько, и они чем-то могут отличаться друг от друга, особенно в квадратных и круглых сузуках.
За несколько лет эксплуатации я подчеркнул для себя, что узел барабанных тормозов является не самым удачным, и достаточно часто сузуководы сталкиваются с проблемой подтекания цилиндра, либо полного выхода из строя механизма. Большую роль в этом, по моему мнению, играет достаточно сложный механизм автоматического разведения колодок. Причиной поломки может быть множество обстоятельств. К примеру, отказ автоматического регулятор развода колодок (под цифрой 21-22 на схеме ниже). Попросту со временем резьба на нем прикипает, что приводит к тому, что при износе колодок и соответственно большей амплитуде движения колодок, эта штанга не удлиняется. И в один прекрасный момент, когда вы хорошенько дерните ручник, штанга может выпасть, что приводит к приготовлению салата из пружинок внутри вашего барабана…
И так начнем:
Работу начинаю с ознакомления с мануалом и составной схемы:
http://s019.radikal.ru/i632/1411/a6/5798f4441f43.jpg (http://www.radikal.ru)
Неисправность барабана четко видно по подтекам тормозной жидкости на внутренней стороне колеса. Обнаружив такие подтеки, не следует тянуть с время. Тормоза хоть и придумали трусы, но как-то без них неуютно:)
Для того чтобы снять тормозной барабан (порою это не так просто) необходимо убедиться что машина стоит не на ручнике, ну и соответственно подложить что-нибудь под колеса, чтобы она не покатилась. Затем поддомкрачиваем нужную сторону машины и снимаем колесо.
Возможно, для снятия барабана, потребуется ослабить трос ручника, либо свести колодки через техническое отверстие в тормозном щитке обратной стороны колеса.
Тросик ручника ослабляется отворачиванием контргайки находящейся внутри салона, под панелью между передними сиденьями.
Техническое отверстие заглушено резиновой пробкой. Вытаскиваете пробку, долго смотрите в мааааленькое отверстие, неуклюже светите туда фонариком, находите звездочку регулятора развода колодок и отверткой вертите ее (если она конечно вертится) пока колодки немного не сведутся. Через это же отверстие смотрится степень износа тормозных колодок.
http://s55.radikal.ru/i148/1411/97/9d78e36f1bde.jpg (http://www.radikal.ru)
В тормозном барабане имеются два небольших отверстия. Постепенно и поочередно вкручиваем в них два болтика М8. Одновременно постукивая молотком по барабану. Так барабан должен легко сняться. Интересный факт: при замене одного из тормозных барабанов на новый (который я заказывал через магазин), я обнаружил, что в новом барабане отверстий для демонтажа нет!
http://s47.radikal.ru/i115/1411/9e/f09f7041bf30.jpg (http://www.radikal.ru)
После снятия барабана, осмотрите все внимательно на предмет подтеков, надрывов, истертостей и механических повреждений (обязательно следует посмотреть выработку на барабане), и если все в порядке (что конечно врятли, ведь вы же не просто так туда полезли), то поставьте барабан обратно, как говорит моя бабушка: «не выстужайте хату!».
Если же всё печально, либо вам нужно заменить колодки, то разбирайте всё, делается это не сложно:
Плоскогубцами снимаете фиксаторы (гвоздики с пластинками-пружинками), проходящие сквозь колодки, поворачивания их на 90 градусов, чтобы шляпка гвоздика пошла через отверстие в пластинке. Затем, разжав колодки руками, вытащите верхнюю и нижнюю штанги (автоматические регуляторы), затем отсоедините пружины. Далее отсоедините тросик ручника от рычага колодки: оттягиваете пружину на тросике и вытаскиваете. Рычаг прикреплен к колодке при помощи стопорного кольца. Для удобства можно вращать полуось, и располагать как удобно вырезы на ней.
http://s017.radikal.ru/i423/1411/09/500ec346e4ea.jpg (http://www.radikal.ru) http://s017.radikal.ru/i434/1411/02/0c76c43d5e99.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s012.radikal.ru/i320/1411/cb/d6e84c4644ff.jpg (http://www.radikal.ru) http://i079.radikal.ru/1411/e8/c1cf2cce422a.jpg (http://www.radikal.ru)
В итоге у вас остается тормозной щиток торчащий из него тросик ручника, маленькая пластинка одетая на нижней опоре тормозных колодок и рабочий тормозной цилиндр.
Откручиваем трубку (либо две трубки, в зависимости от стороны) идущую к цилиндру, и два болта крепящих цилиндр к щитку. Советую приобрести специальный ключ для откручивания трубок и штуцеров, который охватывает большее количество граней в отличии от простого рожкового ключа. Со временем грани на шестиграннике трубки могут износиться, что может сильно осложнить жизнь, специальный ключ позволит продлить жизнь граням.
http://s017.radikal.ru/i429/1411/86/e48c4604cbbd.jpg (http://www.radikal.ru)
И так, цилиндр снят. Трос ручника прикреплен к щитку при помощи металлической защелки, которая в одиночку отцепляется очень хлопотно, при помощи плоскогубцев и отвертки.
Теперь чистим все детали и определяем более детально их износ. Пружины должны пружинить и не быть растянутыми, тяги и рычаги должны быть ровными/не погнутыми, резьба на автоматическом регуляторе свободно вкручиваться и выкручиваться, рабочий цилиндр должен быть без механических повреждений, пыльники на нем нерваными, поршни свободно перемещаться и быть без механических повреждений. Ну и ржавчина на всех элементах естественно тоже должна быть удалена.
http://s017.radikal.ru/i442/1411/2c/18a4e9fbfd83.jpg (http://www.radikal.ru)
Так как я еще снимал полуось, я покрасил тормозной щиток, не знаю как вам, а мне глаз радует!:)
Очистив все от грязи и ржавчины и заменив негодные детали начинаем сборку. Забегая вперед, хочу отметить, что вдвоем сборку проводить удобней и последовательность сборки может быть иная, тут от ловкости и количества рук все зависит.
Ставим на место тросик ручника, и пластинку на нижней опоре колодок.
Согласно мануалу смазываем внутренние части рабочего цилиндра тормозной жидкостью, а на контактную поверхность рабочего цилиндра с тормозным щитком наносим герметик. Устанавливаем цилиндр на место. Аккуратно прикручиваем трубки тормозной магистрали, и прикручиваем два болта, окончательно фиксируя рабочий цилиндр.
http://s017.radikal.ru/i422/1411/b2/23d735b04ad0.jpg (http://www.radikal.ru) http://s017.radikal.ru/i421/1411/27/c6049b1d6e2e.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s014.radikal.ru/i329/1411/06/c20c5d9eb437.jpg (http://www.radikal.ru) http://s019.radikal.ru/i631/1411/0d/9fca6663ea54.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s011.radikal.ru/i316/1411/95/ca981c00cff2.jpg (http://www.radikal.ru)
Далее соединяем рычаг стояночного тормоза и тормозную колодку. Фиксируем их стопорной шайбой и одеваем тросик ручника на рычаг.
http://s48.radikal.ru/i119/1411/2c/c79d6c999d95.jpg (http://www.radikal.ru) http://s019.radikal.ru/i629/1411/53/00cdf0f74b00.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s019.radikal.ru/i622/1411/a5/37493df0aa43.jpg (http://www.radikal.ru) http://s016.radikal.ru/i335/1411/6a/862aa1ec7041.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s012.radikal.ru/i319/1411/78/2174343b3ec6.jpg (http://www.radikal.ru) http://s003.radikal.ru/i204/1411/cd/4e9c15156e79.jpg (http://www.radikal.ru)
Далее берем пластину автоматического регулятора (нижнюю штангу) и устанавливаем крюк штанги в положения до упора. Затем берем вторую колодку, тягу, регулятор и соединяем их вместе. Придерживая всю конструкцию засовываем ее на свое рабочее место, попадая при этом пазом на нижней штанге в паз на противоположной тормозной колодке.
http://s017.radikal.ru/i420/1411/2e/15b8173928f2.jpg (http://www.radikal.ru) http://s017.radikal.ru/i412/1411/c9/0ce95ec6ff2c.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s017.radikal.ru/i439/1411/b5/52a09111e970.jpg (http://www.radikal.ru) http://s016.radikal.ru/i336/1411/4e/f3d40f83cf31.jpg (http://www.radikal.ru)
Далее, придерживая всю конструкцию, натягиваем нижнюю большую пружину.
Натягивать пружины можно при помощи нетолстой веревки, либо гибкого провода (я использовал телефонный провод). Система простая: Вставляешь одним концом пружину на свое место, складываешь шнур пополам, образовавшуюся петлю накидываешь на второй конец пружины, и тянешь, направляя в нужное место плоскогубцами. Это гораздо удобней, чем мучиться просто плоскогубцами, да и пружину не царапаешь.
http://s017.radikal.ru/i434/1411/1c/8747d97cf6aa.jpg (http://www.radikal.ru)
После этого берем верхний регулятор и с ругательствами пытаемся поставить его на место, короткой половинкой в сторону носа автомобиля, длинным зубцом вилки наружу.
Не дыша и придерживая все, натягиваем верхнюю большую пружину.
Далее ставим маленькую пружинку одним концом в отверстие на колодке, другим цепляем за выступ на нижней штанге. При натяжке пружин нужно стараться не допускать сильных нажатий на поршни рабочего цилиндра, чтобы их не выдавило.
http://s52.radikal.ru/i138/1411/24/4b8397040829.jpg (http://www.radikal.ru) http://s57.radikal.ru/i155/1411/29/0628b7e58e63.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s020.radikal.ru/i710/1411/7e/8aa93ea9a353.jpg (http://www.radikal.ru) http://i062.radikal.ru/1411/6b/4e63ca44ae6b.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s016.radikal.ru/i335/1411/01/b5a860d6cbda.jpg (http://www.radikal.ru) http://s017.radikal.ru/i408/1411/0c/f01b2551a0df.jpg (http://www.radikal.ru)
И так, на этом этапе все должно уметь зависать в статическом положении без помощи рук мастера, и мы можем приступить к установке рычажка автоматического регулятора:
С ловкостью карточного фокусника каким-то образом впихиваем рычажок так, чтобы он отверстием с одной стороны был надет на штырёк тяги, а с другой стороны заходил под тот самый длинный зубец верхней штанги. После этого натягиваем худую усатую пружинку, которая собственно и приводит в действие весь механизм автоматического развода колодок.
http://s020.radikal.ru/i702/1411/c4/24fbe283433d.jpg (http://www.radikal.ru) http://s60.radikal.ru/i167/1411/d8/e2eb2dccb0f2.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s017.radikal.ru/i401/1411/6e/119662ebb48f.jpg (http://www.radikal.ru) http://s42.radikal.ru/i095/1411/20/88cd8dd2cc87.jpg (http://www.radikal.ru)
Теперь устанавливаем фиксаторы тормозных колодок (гвоздики с пластинчатыми пружинками). Процедура незатейливая, но есть одно но. Лично у меня, при замене старых частей барабана, на абсолютно новые, возникло какое-то сомнение по поводу пластинчатых пружинок. На мой взгляд, даже новые пружины, купленные по справочникам для моей модели, недостаточно широкие. Когда я устанавливаю стандартную комплектацию, вижу что колодка хоть и фиксируется пружинками, но достаточно перемещается и перекашивается в вертикальной плоскости. Поэтому, да простят меня сердобольные японцы, я немного наколхозил здесь! Я тупо подложил под гвоздики шайбы (а точнее гайку), тем самым уменьшив полезную длину гвоздика и более плотно прижав колодки к тормозному щитку. Посмотрев со всех сторон я решил что это не нанесет вреда, но если кто-то сталкивался с таким вопросом, с радостью выслушаю советы по решению проблемы.
http://s020.radikal.ru/i708/1411/d5/a14b16fd5696.jpg (http://www.radikal.ru) http://s017.radikal.ru/i416/1411/e6/9d110b9f5d2d.jpg (http://www.radikal.ru)
http://i004.radikal.ru/1411/02/af8409087576.jpg (http://www.radikal.ru) http://i003.radikal.ru/1411/1b/a5a64b8fb505.jpg (http://www.radikal.ru)
Не забываем пробочку!:)
http://s017.radikal.ru/i406/1411/4d/40234fedc382.jpg (http://www.radikal.ru) http://s017.radikal.ru/i428/1411/ed/07e2323f06b0.jpg (http://www.radikal.ru)
В итоге после установки всех частей, должна быть вот такая картина (на фото собраны части противоположного колеса, не того, которое показывалось ранее):
http://s50.radikal.ru/i130/1411/ca/48b9c3bd1e91.jpg (http://www.radikal.ru)
Установив все запчасти на свои места, нужно максимально возможно свести верхнюю штангу (регулятор развода колодок) и приступить к установке тормозного барабана. Барабан должен одеваться свободно, без помех и препятствий, если он упирается в колодки, то возможно нужно или ослабить трос ручника, либо недостаточно сведён верхний регулятор развода.
Одев барабан, подтягиваем ручник, не забывая что возможно, система развода колодок немного таки разведет колодки:). Поэтому, мне кажется, сначала можно немного, так сказать, «поработать ручником», а затем уже окончательно отрегулировать его до рабочего состояния.
Далее ставим на место колесо, прокачиваем тормозную систему. Выезжаем из гаража, и аккуратно проверяем работоспособность тормозов.
И напоследок хотелось бы добавить видео на котором показана система разводки колодок в действии:
http://youtu.be/Sk9niTsz5No
Вот собственно и весь мой рассказ, так сказать накипевший за несколько лет эксплуатации своего коротыша.
Жду коментов, вопросов и замечаний. Всем спасибо за внимание!:fan_1000: