AirWest
22.03.2014, 22:04
Мой вариант установки Дневных Ходовых Огней (ДХО)
На днях установил дневные ходовые огни LED.
В Сузуке есть своя система DRL, но меня она не устроила.
Не устроило именно это то, что сразу при запуске двигателя включаются фары, и светят они пока не заглушишь двигатель. Минусы я вижу в этом существенные, а именно:
1.постоянная нагрузка на генератор (ток потребления 10А)..как то не гуманно это.
2. когда темно, стоишь во дворе, двигатель запустил и фары светят соседям в окна…это тоже как то не очень хорошо.
3. стоишь на трассе или где нибудь поодаль, играешься с женщиной)))), ей холодно надо включить печку, а чтоб её включить, но двиг запустить…..двиг запустил , а фары и включились….неудобно это - палишься))))).
Вот и решил отключить штатную систему DRL(если чего, то её можно включить обратно буквально за 5 минут).
Отключил так:
Около рулевой колонки есть блок DRL
От него надо отключить разъем
http://s020.radikal.ru/i711/1403/d2/076b0be84ef4.jpg (http://www.radikal.ru)
Далее отключить разъем от датчика света, потому что если его не отключить, то свет будет автоматом при темняках включаться.
http://s018.radikal.ru/i511/1403/85/1a12f4cc40f9.jpg (http://www.radikal.ru)
LED ДХО пробрел вот такие (http://www.ebay.com/itm/Universal-Add-on-Ultra-Bright-6-LED-Day-time-running-Driving-Light-System-DRL-/121287312165?viewitem=&sspagename=ADME%3AL%3AOC%3AGB%3A3160&item=121287312165&vxp=mtr&nma=true&si=ksJBGOa7GzTuYZEejX9cVSsyjAM%253D&orig_cvip=true&rt=nc&_trksid=p2047675.l2557
)
http://s019.radikal.ru/i618/1403/5b/3eb3c4937361.jpg (http://www.radikal.ru)
Установил их в нишу бампера с помощью алюминиевого квадрата
http://i052.radikal.ru/1403/f3/4fa686fba28c.jpg (http://www.radikal.ru)
Получилось все прочно и надежно.
Теперь о подключении.
Задумка была такая, чтобы ДХО включались когда селектор АКПП переводится в положение именно D (3 и 4 скорости). Подключать в положения 2 и L не вижу смысла, потому что эти режимы ну наврятли включаются где то там на трассе, они в основном включаются где то в степи, ну а в степи нафига эти ДХО надо включать)))).
Так же не стоит думаю их подключать к режиму R…в этом режиме и так включаются задние белые огни и машину все видят когда она пятится задом.
Таким образом подключил ДХО к режиму D. Подключился к ЭБУ АКПП. Для этого
нужно вот в этом жгуте найти желто-зеленый провод
http://i047.radikal.ru/1403/47/b40c39f143b6.jpg (http://www.radikal.ru)
и к нему подключить провод, который и будет включать реле ДХО, которое установлено под капотом.
Более понятно где найти этот провод
http://s019.radikal.ru/i637/1403/01/1d69dd99c81a.jpg (http://www.radikal.ru)
Ну теперь остается завести все цепи на реле, уложить аккуратно провода.
Что я и сделал.
Теперь вся схема работает так как я хочу))), а именно.
1. При запуске двигателя фары не включаются.
2. Габаритные огни и фары я когда хочу тогда включаю/выключаю.
3. При переводе селектора в режим D ДХО включаются, во всех остальных режимах не светят.
4. Ток ДХО страшно даже сказать - 200мА против штатных фар в 10А….разница ощутимая.
А вот как выглядит все со стороны
http://s019.radikal.ru/i607/1403/6e/b7288972cc49.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s019.radikal.ru/i619/1403/6e/022cc0645b3e.jpg (http://www.radikal.ru)
http://i064.radikal.ru/1403/b5/412c71bbe6a1.jpg (http://www.radikal.ru)
На днях установил дневные ходовые огни LED.
В Сузуке есть своя система DRL, но меня она не устроила.
Не устроило именно это то, что сразу при запуске двигателя включаются фары, и светят они пока не заглушишь двигатель. Минусы я вижу в этом существенные, а именно:
1.постоянная нагрузка на генератор (ток потребления 10А)..как то не гуманно это.
2. когда темно, стоишь во дворе, двигатель запустил и фары светят соседям в окна…это тоже как то не очень хорошо.
3. стоишь на трассе или где нибудь поодаль, играешься с женщиной)))), ей холодно надо включить печку, а чтоб её включить, но двиг запустить…..двиг запустил , а фары и включились….неудобно это - палишься))))).
Вот и решил отключить штатную систему DRL(если чего, то её можно включить обратно буквально за 5 минут).
Отключил так:
Около рулевой колонки есть блок DRL
От него надо отключить разъем
http://s020.radikal.ru/i711/1403/d2/076b0be84ef4.jpg (http://www.radikal.ru)
Далее отключить разъем от датчика света, потому что если его не отключить, то свет будет автоматом при темняках включаться.
http://s018.radikal.ru/i511/1403/85/1a12f4cc40f9.jpg (http://www.radikal.ru)
LED ДХО пробрел вот такие (http://www.ebay.com/itm/Universal-Add-on-Ultra-Bright-6-LED-Day-time-running-Driving-Light-System-DRL-/121287312165?viewitem=&sspagename=ADME%3AL%3AOC%3AGB%3A3160&item=121287312165&vxp=mtr&nma=true&si=ksJBGOa7GzTuYZEejX9cVSsyjAM%253D&orig_cvip=true&rt=nc&_trksid=p2047675.l2557
)
http://s019.radikal.ru/i618/1403/5b/3eb3c4937361.jpg (http://www.radikal.ru)
Установил их в нишу бампера с помощью алюминиевого квадрата
http://i052.radikal.ru/1403/f3/4fa686fba28c.jpg (http://www.radikal.ru)
Получилось все прочно и надежно.
Теперь о подключении.
Задумка была такая, чтобы ДХО включались когда селектор АКПП переводится в положение именно D (3 и 4 скорости). Подключать в положения 2 и L не вижу смысла, потому что эти режимы ну наврятли включаются где то там на трассе, они в основном включаются где то в степи, ну а в степи нафига эти ДХО надо включать)))).
Так же не стоит думаю их подключать к режиму R…в этом режиме и так включаются задние белые огни и машину все видят когда она пятится задом.
Таким образом подключил ДХО к режиму D. Подключился к ЭБУ АКПП. Для этого
нужно вот в этом жгуте найти желто-зеленый провод
http://i047.radikal.ru/1403/47/b40c39f143b6.jpg (http://www.radikal.ru)
и к нему подключить провод, который и будет включать реле ДХО, которое установлено под капотом.
Более понятно где найти этот провод
http://s019.radikal.ru/i637/1403/01/1d69dd99c81a.jpg (http://www.radikal.ru)
Ну теперь остается завести все цепи на реле, уложить аккуратно провода.
Что я и сделал.
Теперь вся схема работает так как я хочу))), а именно.
1. При запуске двигателя фары не включаются.
2. Габаритные огни и фары я когда хочу тогда включаю/выключаю.
3. При переводе селектора в режим D ДХО включаются, во всех остальных режимах не светят.
4. Ток ДХО страшно даже сказать - 200мА против штатных фар в 10А….разница ощутимая.
А вот как выглядит все со стороны
http://s019.radikal.ru/i607/1403/6e/b7288972cc49.jpg (http://www.radikal.ru)
http://s019.radikal.ru/i619/1403/6e/022cc0645b3e.jpg (http://www.radikal.ru)
http://i064.radikal.ru/1403/b5/412c71bbe6a1.jpg (http://www.radikal.ru)