Просмотр полной версии : Пропуск воспламенения в G16B
На диагностике показало две ошибки по двигателю G16B
1. ЕГР
2. Пропуск воспламенения во 2-ом цилиндре.
Первое вылечил разбором и тотальной прочисткой клапана.
Второе мучает. Симптомы:
- Двигатель периодически троит на ХХ, бывает что работает нормально, но потом немного начинает дергаться.
- Если разгонятся медленно то нормально, если газовать то обороты растут медленно и машина нехотя берет скорость, чек мигает либо гаснет либо горит постоянно.
- На скоростях 75-80 км попинывает, давишь тапок, набирает скорость и перестает пинаться. Расход топлива не замерял.
Вероятные причины:
1. Свечи
2. Провода
3. Катушки
4. Форсунки
5. Топливонасос
6. Утечка компрессии
1 Свечи заменил, двигатель работает чуть ровнее, но проблемы не решает. Дроссельную чистил.
2 Визуально осмотрел - вроде в норме, видимых повреждений нет.
3 Катушки... хрен его знает по логике если дело в катушке, то пропуск должен быть в двух цилиндрах так как в G16B одна катушка на два цилиндра. Снял, замерил сопротивление, в проводах нормально, на одной катушке немного скачет сопротивление, не знаю с чем связано - в электрике профан.
4 Сегодня полезу чистить форсунки.
5 Маловероятно, но планирую поменять топливный фильтр.
6 Компрессию замеряли недавно, после регулировки клапанов, она в норме.
Поделитесь опытом.
Похоже что ЕГР барахлит, не пробовал заглушить?
При диагностике клапан ЕГР был в намертво заклинен (или заклинут) в закрытом состоянии. Я его прочистил и разработал.
Именно что дело не в ЕГР, т. к. он не работает на ХХ.
Он включается при определенном диапазоне оборотов.
Так что стопроцентно заявляю, дело не в нем.
Фантоцци
26.08.2013, 20:10
Возможно всё таки катушка пробитая...
Добавлено через 41 секунду
Может стоит померить сопротивление на другой или на новой.
Снял я форсунки.
http://s019.radikal.ru/i629/1308/c3/253faccd67be.jpg
Замерил сопротивление - на всех форсунках они в норме (согласно мануалу). Для впрыска форсунки имеют по 4 мелких отверстия. На всех надпись Bosch Licenced. Это норма? Или предыдущий хозяйн поменял.
Пользуясь советами из ютюба собрал пайкой нехитрую системку для прочистки форсунок. Использовал аккум ЛиПо 11,1В, который использую в страйке, кнопки не было потому просто замыкал голые провода, жерло форсунки как раз подходит для вставки соска банки карба. Плюс/минус разницы нет, потому не заморачиваемся, понижающих напряжение реле нет, значит используем 12 вольт смело.
http://s020.radikal.ru/i713/1308/3f/b1a4445dc8ea.jpg
Короче: жена замыкает провода, а я прижимаю форсунку к банке. Струи нормальные, и на всех форсунках одинаковы, по крайней мере я сильной разницы не заметил (все таки подобным занимаюсь впервые).
Матюгаясь, собираю все обратно. Завожу машину. Сразу обескураж: троение небольшое осталось, разовый или парный толчок примерно раз в 7-8 секунд, при толчках стрелка оборотов немного падает, потом возвращается на место. После прогрева троения не наблюдаю. Выехал, по кварталам проехал 5-6 км, правда из-за потока больше 70 разогнаться не смог. Машина стала резвее рвать с места и увереннее набирать обороты. Возвращаюсь домой, продолжаю наблюдения на ХХ. Глушу, завожу, через секунд 10 загорается "ЧЕК". Глушу и завожу снова, чек горит. Троения не наблюдается, обороты в районе 900-1000.
Итог: чистка форсунок помогла прибавить динамики, но проблему троения и чека не решила. Рад что с форсунками нет проблем, стоит эта скотина 33 тысячи за штуку (оригинал). Вся процедура заняла часа 2-2,5.
Далее в планах топливный фильтр и эксперименты с катушкой (как я ранее писал, на одной катушке скачет сопротивление).
Фантоцци
26.08.2013, 23:13
Классные фотки! Как снимаются форсунки с магистралью?
Магистраль снимать не стал, ее выковыривать долго, муторно и в моем случае бессмысленно. Просто открутил крепления, отодвинул в сторону и аккуратно вынул форсунки.
Обратно собрать сложнее. Вставил форсунки в отверстия к цилиндрам сверху аккуратно надел магистраль и равномерно начал затягивать три болта крепления. Сидит мертво, после тестового пробега осмотрел все, потеков не видно, вроде собрано герметично.
Фантоцци
26.08.2013, 23:57
Да уж... :(
Да уж... :(
Что?
Накаркал: одна форсунка все же протекает, разобрал, повредил уплотнительное кольцо. Сегодня буду искать замену. :(
Приобрел кольца на салеме в тысяче мелочей. 100 тг/штука
Пришлось снимать топливную магистраль, благо долго возиться не пришлось.
http://s57.radikal.ru/i156/1308/c2/19bec0f9a842.jpg
http://i064.radikal.ru/1308/3d/df3b2f08ffbb.jpg
Установил - закрепил. При намертво закрепленной магистрали форсунки прокручивались вокруг своей оси, но утечек нет. Завел прогрел, понаблюдал.
Утечек нет, троение стало ощутимо слабее но все же присутствует.
Двигатель прогрелся до рабочей температуры чуть не вдвое быстрее чем раньше, что не может не радовать, похоже какую-то проблемку устранил попутно.
Дальше по плану топливный фильтр и катушки.
jafar miasnik
28.08.2013, 02:17
У меня точно такие же форсунки. пару лет назад перебрал кучу вариантов по замене форсунок, в итоге заказал у нас, обошлась одна штучка где-то 25-27 тыщ.
Магистраль снимается достаточно легко, минут за 15 можно управиться. уплотнительные колечки так же подбирал в магазине автоваз, тож где-то теньгов 100 за штучку обошлись мне.
При диагностике клапан ЕГР был в намертво заклинен (или заклинут) в закрытом состоянии. Я его прочистил и разработал.
Именно что дело не в ЕГР, т. к. он не работает на ХХ.
Он включается при определенном диапазоне оборотов.
Так что стопроцентно заявляю, дело не в нем.
Я так не был бы на 100% уверен, у меня была подобная проблема, правда на Ескудо двигатель G16A, так же холостых плавали иногда даже глох, решилось только заглушкой клапана ЕГР, в принципе это проверить несложно, делов то там на 5 минут.
Поборов лень, занялся заменой топливного фильтра. Он находится возле бака.
Я так понимаю это фильтр грубой очистки. Что люблю в клиренсе витары - не надо ямы, поддомкратил и лезь.
http://s020.radikal.ru/i711/1309/f0/50aea4cbd55c.jpg
Что бросилось в глаза - выходящий шланг изгибался под острым углом, что могло зажимать его и затруднять подачу топлива.
Провоняв и поплевав бензином, произвел замену фильтра (новый заказывал через Киото за 2500тг.) новый фильтр оказался толще и короче. Плотно зафиксировать как старый не удалось, поставил как смог, в принципе никуда не упадет, но болтающееся крепление может дребезжать. Зато изгиб шланга выровнялся.
Новый фильтр
http://i017.radikal.ru/1309/74/5ad7fd80bcc3.jpg
Красным кружочком помечено бывшее место сильного изгиба.
Завел, прогрел, прокатился по району. Ненавистное мне троение осталось. :wall: Зато машина прямо таки рвет с места, а не вяло разгоняется как раньше.
Теперь жду заказанную с Англии катушку зажигания и продолжу бороться с троением.
Наконец пришла с ebay катушка зажигания. Производитель чешская контора Tesla, однако меня ждало жесткое разочарование. На этой катушке машина едва заводится и сразу начинает дико троить. Вернул старую катушку, заработало нормально.
Одновременно закралось подозрение, может ли быть причиной троения и пропуска воспламенения генератор? Проблемы с генератором у меня замечены давно (при включении печки+подогрев сидений+фары начиналась мелкая вибрация и фары светили тускнее)
Как бы напоминание:
Код ошибки Р0302 Пропуск воспламенения во 2-ом цилиндре
1. Свечи заменены
2. Компрессия замерена, в норме
3. Топливный фильтр заменил
4. Воздушный фильтр чист
5. Дроссельную чистил
6. ВВ провода визуально в норме
7. Форсунки прочистил
8. ЕГР прочищен
По идее надо бы проверить лямбдо зонд и регулятор давления топлива. Но на них есть свой код ошибки...
Я так скоро механиком стану...
добрый вечер! У вас есть ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ В топливном Баке и Клапан регулирования давления паров бензина ?
добрый вечер! У вас есть ДАТЧИК ДАВЛЕНИЯ В топливном Баке и Клапан регулирования давления паров бензина ?
Честно не знаю, надо мануал полистать.
Наконец пришла катушка зажигания + ВВ провода. Заменил, проехал - почувствовал что счастлив. Исчезли все симптомы: троение, вибрация на ХХ, вялый разгон, громкий звук работы мотора, вечно мигающий CHECK. Надеюсь и расход уменьшится.
Лукавый, вот на картинке видно ее! http://ci.catcar.info/suzuki_/SWSQ625W281950.jpg
она под номером 25
вот ее серийный номер 89421-79E10
vBulletin® v3.8.12 by vBS, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot