PDA

Просмотр полной версии : Стеклоподъёмники (чистка)


Айвенго
07.02.2012, 15:26
Всем физкульт привет! Вот ещё нужную информацию нарыл от Российского Сузуковода. Как только потеплеет - сррразу сделаю. Думаю у всех "старичков - сузучков" бедв такая присутствует (сам и разбирал и смазывал - без толку) Ну короче от первого лица:
Ремонт стеклоподъёмника

Наблюдается интересный дефект. вниз стекло опускается бодро, но вверх ползёт медленно-медленно, как бы преодолевая огромное сопротивление, зачастую с перекосом (и требуя помощи рукой). а при попадании на стекло воды вообще не поднимается. парадокс при этом такой: в дождь стёкол лучше не опускать иначе потом не поднимешь, так и придётся с опущенным добираться. и "помощь руками" помогает мало. парадокс как раз в том, что, по-идее, вода должна служить как "смазка" и по мокрому уплотнителю стекло должно "летать". оно же всё наоборот получается вплоть до полной неподвижности что навевает мысли об электрической исправности моторчика. однако "электричество" в большинстве случаев ни при чём.
чтобы устранить такой "дефект" не надо даже обивки с двери снимать и разбирать её!
опускаем стекло и, подцепив резиновый уплотнитель где-нибудь сверху вытаскиваем его из рамы. уплотнитель весь грязный и вот эта самая грязь как раз и есть причина заедания стекла. вывернув на изнанку хорошенько моем уплотнитель щёткой в воде с моющим средством. моем на несколько раз покамест пена не будет белой а вода чистой. просушиваем уплотнитель удаляя воду. смачиваем ветошь полиролью/очистителем для резины/пластика/кожи. я пользовался корейским средством фирмы "KANGAROO" под названием "Leather & Tire Wax". это такая (широко распространённая в наших краях) белая эмульсия в жёлтых бутылочках-спреях (и ещё с ним в комплекте идёт поролоновая губка). смачиваем уплотнитель этим средством и "шкрябаем" поверхности, по которым скользит стекло, лезвием тупого ножа. зачем это делать. на поверхности резины со временем появляется какой-то шершавый налёт который не смывается водой. что это именно за налёт и какова его природа я не знаю. может это процесс разрушения резины под действием вредных веществ из атмосферы ("кислотных дождей"), может ещё чего. только этот слой как наждачка и он то как раз и тормозит стекло. я пользуюсь тупым скальпелем. скрести по уплотнителю надо методично сантиметр-за-сантиметром периодически смачивая его "полиролем" (то есть скрести "по мокрому") до тех пор пока не исчезнут "шаркающие" звуки, не прекратится отделение грязи (ветошь будет оставаться чистой) и лезвие не будет скользить по резине мягко и "эластично". да, это потребует некоторого времени. зато потом стекло начнёт скользить "как новое" и без покупки нового уплотнителя. вставляется последний в рамку так же как снимался. то есть обивку можно и не снимать. край уплотнителя вставляется в раму и сдвигается вниз. с одной стороны, потом с другой, потом заправляется верх. смоченый "полиролем" уплотнитель скользит в раме довольно легко и поэтому заправляется "правильно", полностью вставая на своё место и занимая правильное положение ("сухой" уплотнитель так не вставить, там действительно надо дверь разбирать!). в дальнейшем полироль высохнет и уплотнитель останется зафиксированным на своём месте и самопроизвольно сдвигаться не будет, но пользоваться стеклоподъёмниками можно уже сразу же после установки. после этой процедуры и стёкла начинают скользить легко и их перестаёт перекашивать в проёме. перекашивание происходило от различных усилий трения стекла об уплотнитель спереди и сзади (за счёт разной высоты стекла), ведь на привод стекло опирается в одной точке где-то посередине (а точнее - в центре масс). в дальнейшем стекло ходит в раме легко, что вверх что вниз и "хватает" такой обработки надолго. но иногда также бывает, что стекло, при его длительном и постоянном заедании, безвозвратно порвреждает, деформирует уплотнитель. такой да, приходится только менять. если его попробовать "очистить" то стекло всё равно продолжает перекашивать, неплотно закрывать и требует "помощи руками". тут чем раньше - тем больше шансов в дальнейшем. не запускайте.
дополнительной регулировки механизма стеклоподъёмника (если "очумелые ручки" туда не "лазили" до того) после очистки уплотнителя как правило не требуется.
Кто ежели раньше меня осуществит проделать выше описанное - прошу озвучить обязательно ! УДАЧИ!

Oduvanchik
07.02.2012, 16:58
Ооо, спасибо! Как потеплеет обязательно попробую и отпишусь:)

jafar miasnik
08.02.2012, 21:12
Сталкивался с такой проблемой, но решил ее гораздо более простым способом. просто купил балончик жидкого силикона за 300 тг (марку не помню, но если кому-то интересно могу уточнить), и тупо, не снимая обшивку, обильно побрызгал с балончика на уплотнитель так чтобы силикон попал вдоль всей направляющей. поюзал туда-сюда стекло, и уже пол года открываю окно без помощи второй руки :). Конечно не как новая открывается, но вполне сносно! весной думаю повторю операцию.
P.S. А до этого долго думал над этой проблеммой, и крепления стекла пытался подзатягивать, и уплотнители новые искал....

kaznau
09.02.2012, 10:33
jafar miasnik, интересно, скидывай название

jafar miasnik
10.02.2012, 14:21
jafar miasnik, интересно, скидывай название

Решил лучше скинуть фото!
PS: так же использую эту смазку для полировки панели, и смазки трущихся элементов пластика.

Айвенго
13.02.2012, 10:11
Заехал в "Метро" (нижнее), взял жидкий силикон (300 с копейками), опробывал - номана! Заодно смазал всякие пластмассовые скрипы в салоне. Всё ГУД!
jafar miasnik -Рахмет за наводку !

jafar miasnik
13.02.2012, 11:58
Пожалуйста!:)

Roma
14.02.2012, 18:52
спасибо большое за совет!!! а то уже устал двумя руками закрывать пассажирское окно!!!!!!!))))

RuE
15.02.2012, 22:40
ммммм.... спасибо большое =) думал, что только у меня такая проблема =) как потеплеет, обязательно опробуем!!!!:)

Спасатель
09.11.2016, 20:35
Я при покупке столкнулся с такой же проблемой, мне посоветовали более простой выход- берешь тонкий обмылок от туалетного мыла( главное чтобы был тонким, эффект тот же что и от силиконовой смазки что предлагал jafar miasnik ) и натираешь им полозни уплотнителя( конкретно там где ходит стекло), конечно стекло опускаешь до упора вниз. Затем несколько раз поднимаешь и опускаешь стекло. Честно сам не пробовал был в командировке, а монстрик стоит в гараже без зимней резины. Как только весной выгоню, обязательно попробую. Если не поможет прибегну к вашим советам