Просмотр полной версии : Лямбда зонд (кислородный датчик)
Здоров Серёга! ну чё, поставил датчик?????
Здравствуйте всем! Думаю, что данный раздел практически всем понадобится, т.к. "еда" авто -есть не маловажный вопрос.
Проделано:
1. Просмотр всех форумов и статей (в основном РоссЕйских).
2. Прозвон, объезд, просмотр в нете автомагазинов.
3. Покупка и установка.
1.
Выяснил, что от лямбды расход бензина сокращается от 1 до 3,5 литра. У меня одноконтактный стоял, а фишка на 4ре контакта. Соответственно можно, да и нужно ставить 3-4х контактную. 3-4х это с подогревом самой лямбды (а это уже сокращение расхода, особенно при разогреве).
2.
После поисков, нашёл только Bosh и Denso (по каталогам выдовало только их, они трёхконтактные и именно на мой квадрат). По отзывам остановился на Denso. Bosh -как оказалось в наличии нет. Цена примерно составляла бы 10 000 таньгов. В общем взял трёхконтактную, фирменную Denso за 14 000 таньгов (цены у всех разные, до 23 000).
3.
Купил, установил......
Оказалось совсем просто. Перед установкой (заменой), два дня вечером поливал район резьбы ВДшкой (не китайской). В итоге: разогрел авто, продел ключ через провод и .... о чудо! Ррраз открутил! (Все пишут, что это оченнна геморойно).
Далее: Понять куда соединять. От лямбды: три, один синий, два чёрных. Соответственно синий - главный (сигнальный), чёрные - питание (разогрев). От авто четыре провода: красный (сигнальный - к нему была соединена старая лямбда), два (зелёный и белый) с толстой чёрной чертой и один розовый с тоооненькой чёрной чертой. Соответственно Розовый отпадает (заглушить), и два есть питание, т.е. для двух чёрных.
Всё.
Основные моменты:
В комплекте с лямбдой идут смазка на резьбу (типа токопроводная, и именно на РЕЗЬБУ). Заглушки для проводов.
http://pics.kz/v/hAC
О последнем: Везде читал требования (не знаю в чём соль конечно, но сделал как требуют) Места состыковки проводов не паяются, не сматываются и не заматываются изолентой?!? Короче, засунул с разных сторон в розовый штучки (не знаю как называются, я не спец) зажал покрепче и феном (либо зажигалкой) с двух концов запаял... или заварил.
У меня на заглушке, в дырочках стояли резинки. Так я в них проделал дырочки и дополнительно засунул в провода и в штучки розовые (на фото видно).
Вот как то так. Доолго рыл в нЭте об ентом... Поэтому думаю пригодится!
Ах да, купил у мужичка по имени Тимур. До этого брал у него рулевые. На СТО сказали, что очень качественные и по отличной цене. Лямбда тоже дешевле вышла. Другие смотрел - точно такие же. Рынок однако!
Фото отчёт:
Новая и старая
http://pics.kz/v/hAH
Ключ
http://pics.kz/v/hAG
Где она (в коллекторе)
http://pics.kz/v/hAF
Фишки
http://pics.kz/v/hAE
Идентификация лямбды
http://pics.kz/v/hAD
Подготовка к соединению
http://pics.kz/v/hAI
Вроде всё подробно, ежели что, -обсуждайте.
@dventurer
14.11.2011, 13:37
Спасибо, очень подробно:clapping:
Сузуковод
14.11.2011, 13:39
:)Хорошо отписал, понятно.
Я тоже мучался с лямбдой. У меня родная стояла на 4 провода. Купил Бош от десятого семейства ВАЗ, за 7 тыщ. Долго не мог открутить старую лямбду, пришлось снимать коллектор, и после этого и снял. Поставил, провода соединил, там по цвету понятно было что за что. Одинаковые - прогрев. А остальные сигнальные. А теперь все работает, и расход кстати около 9л за 100.:beer:
Айвенго, как теперь расход однако? провода прозванивал, там точно есть + - (для прогрева)?
Есть вопросы.
1. Почувствовал ли какие-либо изменения в поведении двигателя во время холодного пуска?
2. Напряжение нагрева остается постоянным при пуске и работе прогретого двигателя? (там в теории вроде псевдо земля, управляемая через мозг должна быть).
У меня 1-проводной лямбла-зонд. После успешного старта холодного двигателя идет провал, бывает глохнет, потом как-бы спохватывается и выходит на прогревные обороты.
Вот это как-бы спохватывание может быть связано с тем, что мозг после прогрева считал сигнал с кислородного датчика и дал соответствующую коррекцию. Если поменяю датчик на 3-4 проводной (с подогревом) может избавлюсь от провала?
kaznau
Для прогрева без разницы + и -. Они одного цвета должны быть. Расход скоро проверю (до установки залил 20тку)
Добавлено через 6 минут
YriY
1. Изменений никаких, только показалось, что прогрев быстрей стал.... Но не факт. А то, что у тебя "После успешного старта холодного двигателя идет провал, бывает глохнет, потом как-бы спохватывается и выходит на прогревные обороты" , так это по моему не с лямбдой связано. Во всяком случае у меня было и есть так: Завёл, обороты поднялись, прогрелась, обороты стали в норму. Всё ровно (без прыганий).
Поэтому не факт что лямбда. Кстати в отчёте забыл написать тоже важное: Когда произвели замену, снимите клеммы аккумулятора!!! И поставьте обратно, типо комп должен понять данную замену.
Добавлено через 5 минут
Сузуковод
Тоже долго думал, что ставить. Однако в двух конторах пробивали по компу (тех. данные моего авто) и высвечивалась именно данная лямбда и только с тремя контактами. До этого когда читал в нЭте, то пишут, что лямбды вроде все одинаковые, но у них там к каждой авто должны соответствовать... то ли Омы, то ли ещё чего... Не физик я....
Поэтому 4 тыСЧи, разница ужо и не большая. Тем более ресурс у лямбды рассчитан на 100 000 км.
Айвенго, выхлоп отработанных газов изменился или нет? угар пропал?
Да кстати. Когда завёл второй раз (на следующий день), подставил к выхлопной белый лист. НИ КАПЕЛЬКИ, НИЧЕГО!!!!
kaznau ГДЕ ОБЕЩАННОЕ??? (три года не жду....)
Айвенго, ну это понятно, а на запах как, сладковатый запах присутсвует?
ты про бампер?
Да да. А присутствует сладковатый запах ПОБЕДЫ над жратвой! (надеюсь)
Айвенго, по обещанному! я пока не ставил (с красильщиком проблы), динамит меня, думаю до декабря так воткну - без покраски, а дальше видно будет, сладковатый запах - это действительно победа от перелива, молодца Серёга :beer:
Добавлено через 7 минут
да, кстати, а где брал лямбду?
В общем как то так: Перед заменой залил 20 литров 92го на Рояле. Обнулил счётчик. Накатал примерно половину (10 литров) и поставил новую лямбду...... На счётчике 160! (вместо 111 км на 20 литров было). Ещё, думаю км 20ть проеду, на заправку. Режим город, прогревы. Да здравствует Лямбда, время, деньги и руки (растущие из более подходящего для них места)!!!
Лямбду брал у Тимура на рынке "Кенжахан" (Султан курган), 13 бутик.
Добавлено через 52 секунды
"КенжЕхан", -прошу прощения....
Тест пройден: От заправки до заправки. На 20 литров 92го проехал (+-) 230 км, - городской режим. Моя душа довольна!
:pleasant:
Айвенго, рад за тебя, теперь тебе нужен новый тест, так как 10 литров ты проехал на неисправной лямбде.
@dventurer
23.11.2011, 13:57
Афигеть!!! Что то совсем мало есть... можт у меня тоже лямбда зонд не работает??? о_О
у меня хавала 11-13. у тебя 8,6/100 км. Это победа, со вкусом и запахом! Мои поздравления!
@dventurer
23.11.2011, 15:47
у меня щас 11 ест, но колеса правда побольше стандартных.
Oduvanchik
23.11.2011, 18:25
ну а что ты хотел с такими то колесами?:)
kaznau Это уже с новой лямбдой. Залил с нуля.
Айвенго, это же замечательно, я так и не взял себе ЛЗ, действительно тяжело этого человека поймать, теперь тока в пятницу.
З
Далее: Понять куда соединять. От лямбды: три, один синий, два чёрных. Соответственно синий - главный (сигнальный), чёрные - питание (разогрев). От авто четыре провода: красный (сигнальный - к нему была соединена старая лямбда), два (зелёный и белый) с толстой чёрной чертой и один розовый с тоооненькой чёрной чертой. Соответственно Розовый отпадает (заглушить), и два есть питание, т.е. для двух чёрных.
Добрый день! в описании 3-х контактных лямбд зондов я прочитал, что один провод - сигнальный провод, второй - провод заземления, а третий - питание нагревателя 12В... как вы выбрали из имеющейся фишки в вашей машине, который именно питание на обогрев, а который заземление? и соответственно какой из 2-х черных проводов какой на лямбде?
На питание, должны быть более - менее одинаковые (их два, при том плюс и минус без разницы). А вообще надо просто (если совсем сложно) покопаться в интернете. На форумах. РоссЕйских. Там и накопал. При покупке лямбды есть схема, какой и где провод.
Добавлено через 1 минуту
Заземление не критично. Тем более его и нет в трёхконтактной.....
papulik! Айвенго прав, я всё делал так как написал Айвенго выше
papulik! Айвенго прав, я всё делал так как написал Айвенго выше
Я не говорю, что он не прав, просто поинтересовался, т.к. тоже решил себе его поменять. Скажите пожалуйста полное название с номером модели зонда, который вы ставили?
papulik, вот здесь http://www.drive2.ru/cars/suzuki/escudo/escudo_1st_generation/kaznau/journal/4899916394579112763/#post
Айвенго, вчера на ТО я проверил токсичность, результаты меня обрадовали, СО-0,58 СН-150, лямбда хорошо пашет однако
Это же замечательно! ГДЕ ОБЕЩАННОЕ ????? (типа крик)....(добрый)
Айвенго, :yahoo: так пойдет
Obtuserazor
20.01.2012, 12:29
Когда менял кислородники на H20A решил не покупать оригинал, воткнул универсальные тыщь по 7000 теньгов, все подключил как надо, прозвонил - работает, НО расход как был 15 так и остался(был 10 летом при любом раскладе), обороты плавают, осциллограмма показывает погоду, сопротивление на подогреве меньше в 2 раза в итоге купил оригинал по 12 тыщ и забыл. Эт я к чему, что не всегда прокатывает вариант с "универсальными" и "от 10ки"
:):ok: спасибо за познавательное объяснение
В последнее время у меня выхлоп стал вонять, раньше только на холодную было, теперь и на горячую, густого дыма нету.:(
vBulletin® v3.8.12 by vBS, Copyright ©2000-2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot